«Уважаемая редакция! Я мама двух дочек. Одной три года, другой – пять месяцев. И каждое утро, как и большинство родителей, я вожу старшего ребенка в садик. Правда, как опять же у многих, садик этот далековато от дома. До него мне приходится ехать на трамвае. Причем младшую дочку мне оставить дома не с кем. Вот и заходим мы в вагон – я, старшая дочка и малышка в коляске. Неудобно, конечно, а что делать? Но с недавнего времени мы вообще вынуждены ходить до садика только пешком. Дело в том, что в трамвайных вагонах зачем-то разделили поручнями задние посадочные площадки, которые всегда предназначались именно для мам с колясками и инвалидов. И теперь я коляску занести в вагон не могу.
В автобус с ней тоже не зайти. Выходит, у нас вообще нет транспорта для маломобильных граждан? Почему нарушаются наши права и права наших детей?»
Юлия Антипина
Как оказалось, наша читательница сама пыталась найти ответ на волнующий ее вопрос. Обратилась к новому директору «Ангарского трамвая» Руслану Винарскому. Он ответил, что поручни установил еще его предшественник – Артем Бондарев. А за разъяснениями отправил к инженеру Дмитрию Тимошенко. Тот объяснил Юлии Александровне, что вагоны были оснащены поручнями, разбивающими заднюю площадку надвое, для удобства учета пассажиров. Над дверями в трамваях с недавнего времени установлены датчики, которые считают, сколько людей зашло, сколько вышло. Когда площадка была открытой, выходить можно было всем скопом. «В народе» частенько прятались «зайцы». А вот с поручнями уже можно входить и выходить только по одному.
Нет, может, пассажиров по головам считать и необходимо. Кто ж спорит? Но при чем тут мамы с колясками?! Юлия отправилась искать правду дальше – в транспортный отдел управления по капитальному строительству, жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту и связи администрации АГО. Но начальник отдела Елена Воронова посоветовала женщине... складывать коляску, если нет возможности ее занести. Мама двоих детей Юлия Антипина сразу поняла, что у молодого специалиста Елены Игоревны своих ребятишек пока нет. Пятимесячные дети сидеть еще не умеют. А сложить «лежачую» коляску за минуту, пока трамвай на остановке стоит, просто нереально. Да и куда из нее ребенка девать?
Больше читательнице идти было некуда. И она обратилась в редакцию. Мы же, в свою очередь, попросили ответа на вопрос у Артема Бондарева, экс-руководителя «Ангарского трамвая», при котором и были установлены поручни. По словам Артема Витальевича, устанавливая их, конечно, думали об учете пассажиров. Но постарались соблюсти и интересы маломобильных категорий граждан. Ширина проема между поручнем и краем дверного проема даже после разделения составляет 80 сантиметров, что соответствует ширине нормального дверного проема в квартире. Туда же коляска спокойно проходит? А для инвалидов в колясках есть Социальная транспортная служба. Трамваем среди них уже давно никто не пользуется.
Все вроде понятно. Только вот дверь в квартиру находится на одном уровне с полом, и коляску туда просто закатывают. В трамвае же ее надо еще на три ступеньки вверх поднять (или опустить). Для этого, конечно, проще взять коляску сбоку. Ну, по логике вещей... А сбоку встать негде – поручни мешают.
Недовольным родителям готовы предложить решение вопроса. Новый директор «Ангарского трамвая» Руслан Винарский сообщил Юлии Антипиной, что поднять коляску в вагон должен помочь кондуктор.
Увы. Такой сострадательный работник в трамвае молодой маме не попался ни разу. Поэтому сейчас она ходит до садика с коляской и старшей дочкой пешком. Благо на улице потеплело. А к осени малышка уже сидеть начнет...
Только вот как другие ангарчане будут возить своих детей? Мы провели эксперимент: попросили Юлию Антипину зайти с коляской в трамвай. Сама она не справилась. Помогли другие пассажиры – не перевелись еще настоящие мужчины в городе. Те, кто руками работает, а не циферки считает.