На прошлой неделе, в пятницу, в зале заседаний администрации АГО состоялось заседание депутатской комиссии по транспорту, на котором подняли непростой вопрос – сокращение числа городских маршрутов. Начальник управления по капитальному строительству, ЖКХ, транспорту и связи Василина Шунова огласила проект решения проблемы перегрузки городских улиц автобусами в одних направлениях и недостатка транспорта в других.
По словам Василины Витальевны, сейчас центральные улицы Коминтерна и Карла Маркса перегружены транспортом. Здесь ходит и трамвай, и по пять-шесть автобусных маршрутов (на остановке «Музей часов» останавливается сразу 13 автобусов!), и личный автотранспорт. Людям дышать нечем! Зато в других районах – пустота. Историческая часть города – от ФЗО до ДК «Энергетик» – до сих пор не имеет автобуса. Всего один маршрут – №9 – ездит по улице Алешина, где много новостроек. Люди утром на работу уехать не могут.
В планах у транспортного отдела администрации АГО – закрыть два автобусных маршрута: №17 и №27. Первый почти полностью дублирует маршруты №7 и №8, второй – маршруты №3, 7, 9. А вот по старым кварталам и по улице Алешина предлагают пустить «двойку». Автобус из микрорайона Китой уже давно ездит по городу. Но с прошлого года его почти полностью дублирует маршрут №11. Зачем наступать друг другу на пятки? В городе их лучше развести. Так станет меньше и конкуренции, считает Василина Шунова, и гонок на дорогах между водителями, а самое главное – людям будет удобнее. Есть идея и насчет маршрута №1. Администрация хочет сократить его движение по городу, отправив из Цемпоселка сразу на ж/д вокзал. Готовы ли принять такие изменения депутаты?
Михаил Дресвянский в целом идею поддержал. Но, как депутат от Цемпоселка, высказался категорически против того, чтобы маршрут №1 шел на вокзал. «Люди из отдаленного микрорайона должны иметь возможность доехать без пересадки до всех социальных учреждений в городе! Почему-то жителям Китоя это право предоставляется. А люди из Цемпоселка чем хуже?» Инициативу Михаила Георгиевича поддержали почти все депутаты.
Депутат Сергей Шарков задал вопрос о возможности добавления новых маршрутов за пределами города – до станций Суховская и Южная, а также до деревни Зуй. Люди, живущие там, который год просят автобус, но администрация маршрут не открывает.
Василина Шунова ответила, что этим летом отремонтируют дорогу на старом Московском тракте. После того как будет положен асфальт, планируется открыть новый автобусный маршрут.
А вот жителям садоводства «Аэлита», который год борющимся за автобус, не повезло. Они, кстати, пришли на заседание большой инициативной группой. Любовь Куйдина, представитель садоводства, задала вопрос о том, когда в садоводство пустят автобус. Василина Шунова ответила, что временный автобус появится с 1 мая, а вот постоянного ждать придется долго. Дорога не позволяет организовать движение, и средств на ее ремонт пока в бюджете нет.
Директор «Ангарского трамвая» Руслан Винарский высказался за отмену двух автобусных маршрутов положительно. Ведь тогда их пассажиры достанутся трамваю. А вот депутат Законодательного собрания Иркутской области Сергей Бренюк его оптимизма не разделил: «Надо вначале людей на трамвай пересадить. А потом автобусы убирать». Честно скажем, сомнительная логика. Вряд ли кто-то из пассажиров добровольно пересядет в муниципальный транспорт, который ездит через 20 минут. Но если к мнению людей в данном случае прислушаться, то трамвай, погрязший в убытках, мы потеряем. А ведь это, как ни крути, самый экологически чистый транспорт.
Поинтересовались депутаты и мнением перевозчиков, маршруты которых пострадают. Но, к сожалению, по маршрутам №17 и 27 никто не высказался. А вот директор «двойки» Любовь Волокитина предложила вообще всех льготников пересадить на трамвай. Только так перевозчики смогут выжить. Депутаты высказали недовольство таким предложением. Все граждане города независимо от того, льготники они или нет, имеют право на проезд на любом удобном им транспорте. Мало того, в тот же Китой трамвай вообще не ходит. Как людям в таком случае ездить?
В общем, несмотря на длительные прения, проект рассмотрели. Но какие-то изменения в схеме движения городского транспорта произойдут не раньше, чем через год. До сентября 2017 года действуют договоры администрации округа с нынешними перевозчиками по уже существующим маршрутам. И вовсе не факт, что два маршрута – №17 и №27 – исчезнут с ангарских улиц.
Мэр Сергей Петров подчеркнул, что проект администрации по возможному изменению схемы работы городских маршрутов еще предстоит тщательно обсудить с депутатами, перевозчиками, а главное – с ангарчанами. Ведь ездить-то им! Удастся ли найти вариант, который устроит всех? Поживем – увидим.