В пятницу, 13 мая, на сцене Дворца культуры «Современник», выступала «Благозвонница». Это Патриарший мужской камерный хор, созданный по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II при храме Спаса Нерукотворного Образа Заиконоспасского монастыря Москвы в 1997 году. Художественным руководителем и регентом хора является игумен Петр (Афанасьев), наместник Заиконоспасского ставропигиального мужского монастыря.
Хор состоит из 30 вокалистов. Но в сибирский юбилейный тур отправилась половина этого состава – 15 человек. Солировал Александр Тарасов – настоящий русский богатырь, который зачастую и микрофоном не пользовался. Стены зала и без того содрогались от уникально низкого голоса.
Программа концерта была посвящена двум событиям – Пасхе и Великой Победе. Поэтому в первом отделении звучали духовные песнопения, а во втором – русские народные и патриотические песни, которые так любимы в народе: «Есть на Волге утес», «Амурские волны», «Здравица», «Славянка» и многие другие.
Невозможно передать словами звучание мужского многоголосья – фантастические переливы и сплетение голосов в единое целое вызывали шквал аплодисментов. Столь сильный накал страстей в зале выливался в неудержимое русское «Ура! Ура! Ура!». Некоторые не могли сдержать слез. Такая поддержка зала пришлась по нраву артистам – они даже растрогались. Наша публика умеет быть благодарной!
Очень порадовала ангарчан новость от ведущего концерта о том, что иеромонах Фотий (Виталий Мочалов), победитель четвертого сезона шоу «Голос», получил благословление от патриарха на выступление по стране. И через год отца Фотия мы будем ждать в Ангарске.
На этом чудеса не закончились. В финале концерта вокалисты не ушли со сцены, как обычно это делают поп-звезды, а пригласили всех желающих сфотографироваться с ними. Это еще раз подчеркивает высокий, достойный уровень артистов.
Особенность этого коллектива состоит в том, что вокалистов для него искали по всей стране. В хоре поют только профессиональные певчие высочайшего уровня, которые входят в труппы известнейших музыкальных театров Москвы, включая Большой театр, Новую оперу, Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко. Творчество хора основывается на глубоко традиционной певческой культуре, которая берет свое начало от Синодального хора, известных церковных капелл, наследие которых и легло в основу школы хорового пения.
Любовь Зубкова