Рубрика
Ангарск и Ангарчане
Уж каких машин теперь, казалось бы, не встретишь на наших дорогах! И как только автопроизводители разных стран ни напрягаются, чтобы увлечь обывателей и профессионалов дизайном, техническими данными и прочими наворотами своих детищ! Ан нет – не дремлет в некоторых гражданах авторская жилка: они норовят переплюнуть проектные институты и автостроительные гиганты, руки у них так и чешутся сотворить что-нибудь эдакое. И ведь получается!
На недавно появившуюся на дорогах Ангарска элегантную машину в стиле ретро уже обратили внимание многие. Красно-бежевый цвет выгодно подчеркивает необычный дизайн кузова. Автомобиль провожают восхищенными взглядами, сигналами и традиционным жестом «Во! Классно!». Тем более что машина далеко не тихоня и во время езды (тут, конечно, еще и от стиля вождения хозяина зависит).
Хозяину необычной «Победы», Александру Ступину (ему 42 года, работает сварщиком на НПЗ), такое внимание и признание – бальзам на душу. Ведь на то, чтобы воплотить свою мечту, у него ушло полтора года и средства от проданной неплохой иномарки.
О создании ретромобиля Александр задумался уже давно. Но все случая не выпадало. А тут поехал в гости к армейским друзьям на Алтай, в разговоре зацепили и эту тему. Товарищи тут же откликнулись: «Да у нас в деревнях полно авторетрохлама. Поехали!» И в одном из сел действительно нашли старенькую «Победу». Ее уже приготовили для сдачи в металлолом – «ушатанная» была. Купил ее Саша за 50 тысяч рублей. И своим ходом отправился домой. А это, между прочим, не из Одинска в Ангарск машину перегнать – ехать две тысячи километров. Но «старушка» (слава советскому автопрому!) в дороге не подвела. Хотя Александр был готов в случае поломки бросить ее на обочине и дальше добираться на другом транспорте.
И вот в одном из гаражных кооперативов Ангарска закипела работа. Благо Александр в свое время окончил СПТУ-8 и получил подходящую специальность – сварщик. Да еще и в автосервисе трудился ранее. В общем, как настоящий мужчина, у которого руки откуда надо растут и голова хорошо работает, за переделку развалюхи он взялся сам. Был у него помощник – сын Макар, которому сейчас 5 лет: где ключи подаст, отвертку, а где и совет папе даст. Да и веселее вдвоем-то.
Переделывал практически все, что под капотом, ходовку, салон (впрочем, считает Александр, тюнингу предела нет). Проблема случилась с рулевой рейкой. Одну поставил – не понравилось, как работает. Купил другую, от «Лексуса». Иное дело! Форма кузова давно «сидела» в голове Саши. Как скульптор из глины, он приготовил модель-основу для изготовления стеклопластиковых деталей кузова. Пенопласт, монтажная пена, там прибавил, тут спилил, подточил, подогнал, отшлифовал. «Как процесс пошел, и так и сяк пробовал», – говорит мастер.
Ну вот и кузов готов. Оставалось его покрасить. Цвета, красный и бежевый, Александр выбрал из практических соображений: «На черной все косяки видно, да и не хотел катафалк». Решил, что для покраски нужны профессионалы, и пригласил двух мастеров – Романа Винокурова и Андрея Лыткина. Трудились они два месяца, Хозяин авто тоже помогал в силу своих возможностей. Ребят захватила идея Александра, машина им понравилась, и в конце работы мужчины стали друзьями. Кстати, первый выезд из гаража уникальный и элегантный автомобиль, сверкающий лаком, совершил… в загс – Роман женился 30 апреля, и молодые поехали регистрироваться на чудо-«Победе». Тогда-то автомобиль и произвел первый фурор. Теперь у некоторых молодоженов и их гостей, оказавшихся у загса в тот день, в свадебных альбомах есть фотографии на фоне шикарного авто.
Саша – невредный человек, он даже не загордился. Если спрашивают о машине, охотно рассказывает, что да как. Вот бабушка на днях разохалась, поверить не могла, что это «Победа»: «У нас с дедом не такая была. А эта клевая какая!» Александр свою машину ни «рыбкой», ни «птичкой» не называет. Только «Победа»! Кстати, у него день рождения 9 Мая, в День Победы. Наверное, это неслучайно.
Для любопытствующих: автомобиль оборудован четырехступенчатой автоматической коробкой передач; объем двигателя – 3 литра; вес – 1200 кг; максимальная скорость, которую пробовал выжать Александр, – 140 км/час; расход бензина – 15 литров на 100 км. Автоматические стеклоподъемники, качественная музыка. Удобные пассажирские сиденья.
А если будет продавать? «Не меньше, чем за 2 миллиона», – хитро улыбается хозяин машины.
Конечно же, Александр хотел бы съездить на Алтай, чтобы показать сослуживцам, что у него получилось. Но это позже. А пока он заявился со своим шедевром на «БайкалМоторШоу», которое состоится в начале июня. Очевидно, что «Победа» ангарчанина Александра Ступина не будет обделена вниманием и получит одобрение других автовладельцев.
Фото из архива Александра Ступина