Перед новым учебным годом в Ангарске состоялась ежегодная августовская педагогическая конференция. Мероприятие было разделено на два дня. 26 августа в ДК «Энергетик» педагоги обсудили приоритетные направления региональной образовательной политики, а также рассмотрели возможности реализации на территории Ангарского района основных направлений национальной образовательной стратегии «Наша новая школа».
На следующий день в МОУ «Ангарский лицей №2» Елена Гуренкова, заместитель начальника управления образования администрации АМО, и Татьяна Смирнова, заместитель начальника управления по экономическим вопросам, рассказали представителям педагогических коллективов города о формировании новой системы оплаты труда в образовании.
Встреча в актовом зале лицея носила практический характер. Началась она со слайдовой презентации, которая должна была облегчить учительству понимание особенностей структуры и начисления их будущей заработной платы. Закон №583 о переводе федеральных бюджетных учреждений на новую систему оплаты труда вышел еще в августе 2008 года. Среди целей перехода Татьяна Смирнова назвала формирование эффективной системы финансово-экономических отношений, сокращение неэффективных расходов бюджетных средств и повышение качества услуг образовательных учреждений, а также стимулирование работников бюджетной сферы. Если раньше зарплата начислялась по тарифным ставкам, то с первого января 2011 года все привычные учителям понятия просто ликвидируют. На смену педагогическим разрядам придут «профессиональные квалификационные группы».
Заработная плата работника будет формироваться из трех составляющих: базового оклада, уже увеличенного с 1600 до 2710 рублей, компенсационных выплат (за вредность, проверку тетрадей, классное руководство и т.п.) и стимулирующих надбавок. Две первые составляющие будут являться обязательными и составят 70 процентов зарплаты. Стимулирующие выплаты составят около 30 процентов общего заработка и будут начисляться из общего фонда оплаты труда по решению директора школы. Критерии для них еще устанавливаются, пока названы интересные и высокие результаты профессиональной деятельности, качество работы, выслуга лет, премиальные выплаты по итогам работы. Именно в наличии «свободной» третьей составляющей чиновники от образования видят возможность увеличить заработок прежде всего низкооплачиваемым категориям сотрудников – тем же младшим воспитателям в детских садах, – чему, по их словам, прежде мешала тарифная сетка.
С введением новой системы оплаты труда изменится и структура персонала образовательных учреждений. Основной персонал составят педагогические работники, вспомогательный – педагоги дополнительного образования, психологи, библиотекари, социальные педагоги и организаторы, плюс обслуживающий и управленческий персонал.
Ждать нововведений остается недолго: «пилотные» образовательные учреждения, среди которых школы №№ 5, 7, 10 и лицей №2, перейдут на новую систему предположительно с 1 декабря 2010 года, детские сады – с 1 января 2011 года, остальные – позже. В ближайшие месяцы для работников образовательных учреждений будут проведены ознакомительные и учебные семинары по теме «Новая система оплаты труда». По сути, первый из них продолжил работу учительской конференции. Педагоги разошлись по секциям, где им предложено было подобрать критерии стимулирующих выплат для разных групп персонала образовательных учреждений.