«Уважаемая редакция! Помогите мне вернуть транспортную карту! Я инвалид, пользуюсь правом льготного проезда. Во вторник, 24 мая, вошла в автобус №3 на остановке «Музей часов». И у меня водитель отобрал электронную транспортную карту! Вначале потребовал документы, подтверждающие льготу (хотя сейчас они не нужны), а потом карту забрал.
Я ездила на автостанцию, пыталась ее вернуть. Так там народу сто человек! Еле достояла с этими крикливыми стариками свою очередь. А в окне сказали, мол, пишите объяснение, что произошло, почему водитель карту забрал. Я написала. Но они ее не вернули! Как теперь быть? Все праздничные мероприятия в День города я объездила за свой счет, хотя мне положен бесплатный проезд. И когда вернут карту – не знаю. Может, хоть вы мне поможете?»
Галина Клюкина
Мы обратились к автоперевозчику. И услышали другую версию произошедшего. Как написал в своей объяснительной водитель, причиной такой меры, как изъятие проездного электронного билета, стало то, что он усомнился в личности женщины, его предъявившей. По словам мужчины, фото на документе, сделанное полгода назад, совсем не походило на лицо того человека, который предъявил проездной. И все же в жизни бывает разное. Вдруг (а тем более пассажир-инвалид) человек из-за болезни или каких-то препаратов сильно поправился? Или похудел? Для того чтобы исключить ошибку, водитель, по его объяснению, попросил пассажирку предъявить какие-то другие документы, кроме проездного. Но она сделать это отказалась.
Тогда, руководствуясь Постановлением правительства РФ №112 «О проездном документе», водитель изъял билет до выяснения обстоятельств. Пассажирке объяснил, что забрать его она сможет на автостанции.
По объяснению сотрудников автостанции 27 мая Галина Клюкина пришла за билетом. Да, в здании действительно была большая очередь из льготников-дачников пожилого возраста, получавших свои билеты. Стоя в очереди, женщина разнервничалась и, уже подойдя в окну, стала громко кричать и пыталась забрать свой билет у сотрудника АО «УЭК Иркутской области», которая ее обслуживала.
Ей сказали, что надо написать заявление. Что пассажирка и сделала. После чего с возмущением покинула автостанцию. Сотрудники «УЭК» пытались связаться с ней по телефону, но разговор не состоялся. Так что теперь, как ответили в «УЭК», ей снова придется стоять в очереди для того, чтобы решить проблему с билетом.
Ну а всех остальным ангарчанам, пользующимся ЭСПБ, эта история пусть станет предупреждением. Проездной действует пять лет. И понятно, что за это время лицо пассажира может перестать походить на фото в билете. Так что во избежание недоразумений возите с собой хотя бы паспорт. Он избавит вас от проблем и нервотрепки.