Это только в джунглях, как писал в своих сказках Киплинг, когда наступает засуха, звери объявляют «водяное перемирие». У людей другие правила. И если нет воды, к соседу за ней не пойдешь. Ведь за воду, таковы уж наши законы, надо платить.
На пару дней, конечно, чисто по-человечески пустить одного соседа за водичкой можно. Но кто пустит к себе целую толпу, да еще и на неопределенный период? Тем более что людям не только мыться и стирать надо, но и еще и огороды поливать?!
Жители улицы Мичурина в селе Савватеевка как раз оказались в таком безвыходном положении. Еще в апреле водопроводная колонка у дома №12, из которой они брали воду, перестала работать. Народ сразу забил тревогу. Как рассказывают Людмила Крейденкова и Нина Крылова, они первым делом обратились в савватеевскую коммунальную службу. Там им пояснили – теперь колонки обслуживает «Ангарский водоканал», значит, просить помощи надо в городе.
Сказано – сделано. Нашли телефон диспетчера, вызвали специалистов. Те приехали, колонку (которая, по словам жителей, помнит еще чуть ли не царя-батюшку) осмотрели. Покачали головами. И уехали, посоветовав подождать, когда на улице потеплеет.
Люди согласились. Садоводческий сезон тогда еще не начался. А воду для бытовых нужд народ приловчился брать из батарей отопления. Но 15 мая отопительный сезон завершился. А колонку так и не починили. Люди остались вообще без воды.
Вспомнив, что под лежачий камень вода не течет, жители улицы Мичурина стали снова атаковать «Ангарский водоканал». По словам жильцов, они не раз звонили, писали заявки. И наконец снова вызвали к себе ремонтников. Однако те, опять же поверхностно осмотрев колонку, вынесли свое резюме – она перемерзла и пока не оттаяла. Несмотря на то что на дворе уже давно высокие плюсовые температуры, надо ждать, когда на глубине оттает земля.
«Да когда ж она оттает! – возмущаются жители. – У нас не Сочи, можно до августа ждать!» А тем временем нет ни воды для домашних нужд, ни возможности полить огороды. В конце концов, воду для тушения пожаров взять неоткуда. «Не дай бог загоримся. Тушить нечем!»
Неужели ничем нельзя помочь? Мы зашли на сайт «Ангарского водоканала» и нашли координаты диспетчерской службы: 51-27-23. На сайте черным по белому указано, что по этому телефону можно решить все вопросы по работе водоколонок (устранение неисправностей, отогрев, включение в работу). Девушка-диспетчер была очень удивлена проблемой жителей улицы Мичурина в Савватеевке и сообщила, что никаких заявок на ремонт этой колонки она не принимала. Жители же утверждают, что заявки были, причем неоднократно.
Кому верить? Разобраться сложно. Руководство «Ангарского водоканала» пока не в курсе проблемы. Но, как обещают жители улицы Мичурина, вскоре директору предприятия все будет известно. Они уже подготовили письмо на его имя с требованием заставить ответственных за водоколонки специалистов провести отогрев и ремонт единственного в летнее время источника водоснабжения для двух десятков домов.
Пока же жители данной улицы чуть ли не тайком ходят за водой на другую улицу к соседям. Чему последние, честно говоря, совсем не рады. Дело в том, что сельские колонки, когда-то бывшие бесплатными, сейчас оплачиваются по отдельному тарифу. И платить за соседа не хочется никому. Дружба дружбой, а водичка врозь!