В минувшую пятницу в Ангарске по инициативе внештатного советника губернатора Иркутской области Сергея Бренюка прошел совместный с ним прием министра жилищной политики, транспорта и связи Андрея Капитонова. В Ангарск они приехали не одни, а в сопровождении специалистов Министерства по транспорту, капитальному строительству и ЖКХ Иркутской области.
Дачный вопрос
Первыми на прием попали представители Союза садоводов Ангарска, которые уже несколько лет бьются над вопросом о передаче дачных электросетей в собственность «Облкоммунэнерго».
– На территории Ангарска зарегистрировано 143 СНТ. У 65 из них есть договоры с «Облкоммунэнерго», 32 подключены к электричеству через посредников. Садоводства не являются ресурсоснабжающими организациями и содержать собственные электросети, не имея аттестованных специалистов, просто не могут, но вынуждены это делать, – изложила ситуацию Надежда Добрякова, председатель Союза садоводов. – Председатели СНТ не имеют права отключать электроэнергию должникам, повышать цены на электричество, собирать деньги за него, заключать договоры с садоводами на электроснабжение, но вынуждены это делать, чтобы оплатить потери на линиях. Для энергетиков мы курочка, которая несет золотые яйца: не вкладывая ни копейки, они имеют свою прибыль. За все эти годы только восемь садоводств передали свои сети на баланс «Облкоммунэнерго». Что нам делать с остальными? Полтора года нет никаких подвижек. Только из-за проблем с электричеством в садоводствах сменилось 25 председателей.
После обсуждения вопроса было решено собранный садоводами пакет документов передать специалистам регионального министерства для детального разбора проблемы.
Жилищно-коммунальное хозяйство
Следующие несколько вопросов касались начисления расходов по общедомовым нуждам Например, у Алексея Шамина, жителя 15 микрорайона, большой вопрос к «Иркутскэнергосбыту»: как он, обычный горожанин, может повлиять на непрописанных жильцов, на которых плата за горячую воду не начисляется, а раскидывается в виде ОДН на остальных жильцов? Почему проблему неплатежей «Иркутскэнергосбыт» перекладывает на плечи добросовестных плательщиков, заставляя их самих ходить по квартирам и выяснять, кто здесь не прописан, а не занимается этим сам?
У Владимира Шемелина, жителя 177 квартала, в квартире стоят счетчики на горячую воду. Мужчину возмущает, почему по индивидуальному прибору учета он платит 77 рублей, а за ОДН 128 рублей, в то время как за холодную воду плата за расходы на общедомовые нужды составляет всего 2 рубля. Несправедливо!
У Павла Юрьевича, председателя совета дома №15 в 12а микрорайоне, другая ситуация: «В начале года жителям нашего дома пришли платежки с дополнительными начислениями за отопление в среднем по 3400 рублей на квартиру. Я пошел разбираться в управляющую компанию и выяснил, что, наоборот, на нашем доме экономия по теплу – примерно 200 тысяч рублей. 26 февраля 2016 года я написал письмо в «Иркутскэнергосбыт» с просьбой представить мне их расчеты, ответа до сих пор нет. В марте обращался в управление ЖКХ администрации АГО, они тоже отправляли свой запрос и точно так же четкого и ясного ответа не получили. Недавно мы написали в прокуратуру, ждем ответа. И только вчера, кое-как дозвонившись до какого-то инженера, я узнал, что на счет каждой квартиры вернули по 2300 рублей. А еще 1100 за что забрали?»
– Через мою общественную приемную прошло сотни таких обращений. Мы писали даже президенту. Да, одному дому делается перерасчет, но ситуацию-то надо решать в целом! – отвечал Павлу Юрьевичу внештатный советник губернатора Иркутской области Сергей Бренюк.
– На самом деле председатель совета дома имеет право присутствовать при съемке показаний ОДПУ, в будущем пользуйтесь этой возможностью. По всем вопросам, возникающим по начислению платы за жилье и коммунальные услуги, контроль осуществляет Государственная служба жилищного надзора. Если вы получаете квитанцию, с которой не согласны, то отправляйте ее вместе с описанием ситуации почтой именно туда. В течение 30 дней по вашему письмо проведут проверку, – дополнила Сергея Алексеевича Елена Рябых, начальник управления по жилищной политике и стратегическому развитию областного Министерства жилищной политики, энергетики и транспорта.
Также Елена Николаевна рассказала, что с января 2017 года планируется перевести плату за ОДН из коммунальных расходов в расходы по ремонту и содержанию жилья (квартплату). А это значит, что жильцы сами на общем собрании будут принимать размеры ОДН с квадратного метра. И уже не жильцы энергосбытовым службам, а управляющая компания жильцам будет доказывать, сколько воды у них уходит на мытье подъездов, полив клумб и другие нужды при содержании общего имущества дома.
Транспорт
В Китой сейчас ездят два автобусных маршрута от разных автотранспортных предприятий. Лидия Сафина, жительница микрорайона, рассказала о чехарде, которая порой происходит из-за того, что два перевозчика не могут поделить маршрут. Гонки на дорогах, подрезания… Женщина настаивает на том, чтобы к ним по-прежнему ездила привычная «двойка», и очень переживает, что ее отменят.
– В 2015 году был принят закон «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в РФ». Но все договоры, которые были заключены до этого срока, продолжают действовать, поэтому за существующий маршрут можете не переживать. Безусловно, в обязанности администрации АГО входит осуществление контроля за перевозчиками в рамках заключенных договоров, – отвечал на вопрос Андрей Никитин, заместитель министра.
Однако Лидия Сафина беспокоилась не только за себя, но и за своих знакомых из микрорайона Цементный. Туда, в отличие от Китоя, ходит только «единица», и то с грехом пополам. Жители Цемпоселка, в том числе и дети, вынуждены с утра идти через железнодорожные пути в Китой, чтобы точно быть уверенными, что попадут на работу и в школу вовремя. Это не только неудобно, но и просто опасно! Не может быть в одном месте пусто, а в другом густо. С этим тоже надо что-то решать.
Еще одну проблему, которая вызвала возмущение большинства ангарчан, озвучил Дмитрий Окороков. Он жаловался на резко возросшую стоимость проезда. Теперь, чтобы добраться до работы с двумя пересадками, он вместо 64 рублей вынужден тратить 80. Повышение на 25%!
– Прошу министерство провести проверку обоснованности роста цены. В марте мы проводили мониторинг пассажиропотока и посчитали, что в день автотранспортное предприятие перевозит 800 человек, в то время как в официальных бумагах заявлялось 300. На заниженном пассажиропотоке принималось основание для подъема цены, – рассказывал Дмитрий Окороков.
– В наш адрес по этому поводу тоже было отправлено много писем. Мы запросим у органов местного самоуправления документы, подтверждающие необходимость повышения стоимости проезда, – отвечал Андрей Никитин.
Сергей Бренюк дополнил ответ заместителя министра, заявив, что связка перевозчиков, УЭК и ООО «Социальная система», требует самого пристального рассмотрения, в том числе и в части финансирования льготных перевозок.
Всего в этот день комиссия министерства приняла 11 человек. Многие оставили свои обращения секретарю. По ним также будет проводиться проверка. О ее результатах Сергей Бренюк обещал отчитаться через месяц.