«Уважаемая редакция! Я жительница микрорайна Китой. Два дня подряд опоздала на работу – рейсовый автобус не пришел вовремя. Звонила в отдел транспорта, жаловалась. Может ли администрация города как-то повлиять на водителей-«прогульщиков»?
Марина
И эта жалоба не единичная. По информации начальника управления по капитальному строительству, ЖКХ, транспорту и связи администрации АГО Василины Шуновой, несколько жителей Китоя пожаловались в транспортный отдел администрации АГО на то, что автобус №2 летом стал ходить с большими интервалами. Тем, кто едет в город на работу или по делам не ранним утром, а чуть позже, стало очень сложно выбраться из отдаленного микрорайона.
Была проведена проверка. Специалисты транспортного отдела в мае и июне провели десять рейдов. Во время семи из них были зафиксированы нарушения расписания.
«Когда перевозчик заключает с администрацией договор о работе на маршруте, он подписывается под тем, что транспорт будет ходить по установленному графику, – объясняет Василина Шунова. – Если расписание систематически нарушается, мы вправе расторгнуть договор с транспортным предприятием в одностороннем порядке. Перевозчик – «Автоколонна 1951» – каждый раз уведомлялся администрацией о том, что нарушения следует устранить. Ему были направлены официальные претензионные письма. Но каждая следующая проверка показывала, что ситуация не изменилась. Сейчас вынесен вопрос о расторжении договора с «Автоколонной 1951».
Как быть жителям Китоя, если это все же произойдет? Василина Шунова уверяет: выручит маршрут №11, который тоже обслуживает этот микрорайон и имеет достаточное количество рейсов. Но если люди все же будут испытывать затруднения, то расписание «одиннадцатого» скорректируют.
Может ли маршрут №2 сохраниться после расторжения договора? Вполне. Его в любом случае снова выставят на конкурс. Василина Витальевна напомнила, что ранее администрация планировала пустить «двойку» через старую часть города и улицу Алешина до «квартала». Предприниматель, работающий сейчас на этом маршруте, инициативу администрации не поддержал. Может быть, поддержит кто-то другой?
•••
«Двойка» – не единственный «прогульщик», нарушающий расписание движения. Аналогичные претензии выдвинуты к маршруту №17, который обслуживают сразу два перевозчика – ИП Белозор и «АнгарскАвтоКом». Этим предпринимателям также были направлены претензионные письма. Рассматривается вопрос о расторжении договоров и закрытии маршрута.