На прошлой неделе к нам в город приезжали специалисты по пиару московской фирмы «СитиБрендинг». Визит был инициирован сотрудниками отдела по стратегическому развитию Ангарского городского округа, которые озаботились созданием положительного имиджа города. Оказывается, чтобы имя Ангарска гремело далеко за пределами региона, нужно провести брендинг города!.. Естественно, за бюджетные деньги. А мы-то по старинке думали, что хорошая слава зарабатывается реальными делами по благоустройству города. Тогда и люди уезжать в дальние края не будут, и патриотизм к малой родине искусственно взращивать не придется. Хотя искуственнные методы чиновникам давно уже стали привычнее... Вот они и собираются искать, придумывать, разрабатывать бренд Ангарска.
А ведь ничего изобретать не надо – спросите у ангарчан, что они считают символом города, что узнают на любой открытке, на любой эмблеме. И многие не задумываясь ответят – шпиль на главной площади. Увы, в реальной жизни башня бывшего почтамта давно уже сама на себя непохожа. Поднимите взгляд – посмотрите на циферблат главных часов, на колонны башни. И ахнете от удивления и возмущения! Шпиль разваливается на глазах руководителей города и всего честного народа! Это особенно заметно с тыльной части здания, обращенной во двор. Краска на колоннах давно облупилась, капители утратили былые формы и закоптились от сажи, часть карниза обрушилась, обнажив кирпичи, а лепнина почернела и приобрела уродливые очертания. Неоклассицизм медленно, но верно превращается в «неопофигизм». Возможно, все это не так явно бросается в глаза из-за проведенного поверхностного ремонта фасада, который собственники здания затеяли год назад. Их инициативы (и денег) хватило ровно на две стороны шпиля, а две другие представляют собой жалкое зрелище! Не менее печально выглядит и сам двор бывшего почтамта – обшарпанные стены, облупившаяся краска, обрушившиеся ступени крыльца, сваленные тут же части старого забора... Вот такой «замечательный» уголок находится в самом центре города, лихо отпраздновавшего в этом году 65-летний юбилей.
На все претензии у чиновников ответ готов заранее: здание не является собственностью АГО, а значит, и спроса за его содержание в надлежащем виде с них нет. Осталось только объяснить ангарчанам, что символ города, его «визитная карточка» – это не общее достояние, а частная собственность четырех человек. Захотят – магазин здесь откроют или кафе, а может, и ритуальную службу. А пожелают – вообще облик башни изменят, облицуя ее сайдингом. Почему нет?
Вопрос, каким образом это особенное для ангарчан во многих отношениях здание оказалось в частных руках, нужно адресовать не к нынешней администрации. Долгое время оно принадлежало банковской организации. И уже тогда проблема обслуживания главных часов города стояла остро. Часовых дел мастер дважды в год поднимался в башню только после целого ряда разрешений и согласований с руководством банка. Сейчас же ангарские куранты, изготовленные в 1972 году Павлом Курдюковым по специальному заказу, и вовсе, кажется, остались без надлежащего ухода. Некоторое время назад в чью-то «очень светлую» голову пришла «гениальная» мысль покрыть позолоту цифр на циферблате кислотной зеленой краской, отчего часы сразу приобрели вид дешевого китайского ширпотреба. И сразу после этого, словно протестуя, куранты начали сбиваться с хода, то и дело показывая свое время, отличное от точного. К примеру, в понедельник, 27 июня, стрелки на 1850-миллиметровом циферблате опаздывали на 20 минут. Самые наблюдательные горожане давно уже не сверяют время с ангарскими курантами, не доверяя их вальсовому бою. А кому в этом городе можно доверять? Неужели только тому, кто будет разрабатывать бренд Ангарска и учить его жителей любить свой город?