Рубрика
Ангарск и Ангарчане
10 ангарских квартир полторы недели остаются без холодной воды
На улице жара под тридцать. Одно спасение – придя с улицы выпить кружку холодной воды и встать под струи прохладного душа. После этого начинаешь чувствовать себя человеком. Но жители одного из подъездов дома №24 в 15 микрорайоне уже полторы недели (с понедельника, 27 июня) лишены этой радости. Все это время они не могут нормально приготовить себе еду, помыться, постирать, сходить в туалет.
За что их лишили элементарных удобств? А ни за что! Просто одна из квартир на втором этаже постоянно топит другую, на первом, при этом хозяева виновной квартиры не пускают к себе представителей управляющей компании, стремящихся выяснить, в чем дело. И жилищники не нашли лучшего решения, чем просто отключить холодную воду всему подъезду.
– У меня маленький ребенок постоянно дома, и отец после инсульта, – рассказывает нашей газете Анастасия Чаплыгина, живущая в квартире на первом этаже. – Без воды нам очень сложно. Но и терпеть, когда по стене ванной комнаты постоянно стекает вода, я тоже не могу – у нас уже штукатурка кусками отваливается, под унитазом постоянно тряпки лежат, которые я регулярно должна выжимать. На потолке мокрые пятна. Вот-вот влага доберется до электропроводки, и это уже станет опасным для жизни!
Все началось 21 июня: при каждом спуске воды в унитазе в квартире сверху по стене туалета нижней квартиры бежали тонкие струйки воды. Сантехники из РСП ОАО «ДОСТ» были в квартире на третьем этаже, но там никто не живет. Хозяйка квартиры на втором этаже уверяет через закрытую дверь, что и у нее все в порядке. Только войти в помещение, чтобы убедиться, что это действительно так, не дает. Пробиться к стоякам из подъезда тоже нет никакой возможности – они проходят вдоль смежной между двумя квартирами стены. А кто из соседей даст долбить у себя стену, чтобы добраться до чужих труб? Мало того, что это определенные неудобства, так кто потом все это будет восстанавливать?
– По моей заявке ЖЭК отключил воду в подъезде, мы за ней ходим в соседний дом к друзьям. А жильцы из квартиры сверху – в первый подъезд нашего дома, где у них живут знакомые. Где берут воду остальные соседи, я не знаю – продолжает свой рассказ Анастасия.
В чем же проблема? Почему нельзя дать доступ в квартиру? Тем более что жилищная компания уже готова даже произвести ремонт за свой счет. По словам молодой женщины, семья, которая живет этажом выше, проблемная.
– Там трое детей, один еще совсем маленький, примерно два года, но это не мешает им устраивать ночные гулянки. Насколько мне стало известно, они не платят за коммунальные услуги, и у них накопился приличный долг. Из-за него они продают эту квартиру, чтобы расплатиться с коммунальщиками, а на остатки хотят купить жилплощадь поменьше. В квартиру постоянно ходят покупатели, но она до сих пор не продана. И я, и соседи пытались поговорить с хозяйкой, но она никого даже на порог не пускает! Говорит, надоест жить без воды – все равно вы ее включите, – рассказывает Чаплыгина.
Действительно, без воды тяжко. И в итоге через несколько дней жилищная компания возобновила ее подачу. Анастасия, стараясь не обращать внимания на текущие по стене ванной комнаты ручьи, искупала все свое семейство, вымыла полы, постирала белье, наполнила все емкости в доме живительной влагой и позвонила в аварийку, чтобы воду снова отключили.
– А что мне было еще делать, если я помощи ни от кого дождаться не могу?! – восклицает женщина.
У нее на руках акт о затоплении, составленный жилищной компанией, но он никого не интересует. Молодая женщина ходила на прием к участковому полицейскому в приемные часы – в четверг, 30 июня, и субботу, 2 июля, – его не было на месте. Писала заявление в полицию, но ни ответа него, ни каких-либо принятых мер нет. Пыталась она зарегистрировать второе заявление в полиции, уже подписанное всеми соседями, однако его у нее не приняли, заставив при этом зачем-то писать объяснительную. Как будто она виновата в том, что происходит!
Да еще соседи на нее злятся: в этой разборке между двух квартир они вообще ни при чем, а страдает весь подъезд. По их жалобам ДОСТ опять включил воду, а «аварийка» по вызову Чаплыгиной снова выключила. И сколько это все будет продолжаться? Управдом только разводит руками: мол, такие ситуации часто бывают, но больше недели еще никто не продержался – запустили в квартиру. Но тут, видимо, нашла коса на камень.
Во вторник, когда готовился этот материал, Анастасия рассказала нам о состоянии дел:
– Включили пока только горячую воду. Люди набирают ее в ванну, охлаждают, а потом используют для своих нужд. Представляете, что такое в жару полная ванна кипятка?! В квартирах от пара отсыревают обои и отклеивается плитка. Нет возможности нормально помыть посуду, овощи-фрукты, так и до отравлений недалеко. Мы сначала, когда остынет вода, купаем ребенка, потом моемся сами, стираем белье. Снова набираем ванну, остужаем воду и полощем. Счетчик только успевает кубометры отсчитывать, а ведь горячая вода куда дороже холодной!
Мы довели жалобу Анастасии до управления по капитальному строительству, ЖКХ, транспорту и связи администрации АГО, но за неделю ей так никто и не позвонил. От жилищной компании и полиции ждать помощи, похоже, тоже не приходится, хотя положительный опыт проникновения в квартиры в подобной ситуации в городе имеется. О нем нам рассказал Сергей Цыкунов, директор филиала «Ангарскгоргаз» АО «Иркутскоблгаз»:
– Во время проверок внутридомового газового оборудования мы тоже иногда не могли попасть в некоторые квартиры. Тогда мы собирали комиссию из представителей жилищной компании, участкового полицейского и нашего специалиста и входили в квартиру. Сделать это, конечно, сложно, но возможно. Главное, чтобы у жилищной компании было стремление к решению проблемы. Вместо этого Анастасии Чаплыгиной жилищники дали совет подавать на соседку в суд. Только вот дело это небыстрое. И что – все время сидеть без воды? У молодой женщины нет возможности ждать, пока соседка продаст квартиру или суд удовлетворит иск, поэтому она написала заявление в прокуратуру и на сайт президенту. Может, хоть кто-нибудь ей поможет?