76-летняя Зинаида Козлова – ветеран труда, инвалид второй группы. И, как инвалиду и ветерану, ей положен льготный проездной билет на транспорт. Электронную проездную карту пожилой женщине выдали в январе. И строго проинструктировали: деньги на нее нужно класть через банк.
Зинаида Егоровна, как тысячи других пенсионеров, пошла в Сбербанк. Там она обратилась с просьбой помочь положить деньги на транспортную карту к девушке – сотруднику банка. А та стала уговаривать бабушку оформить плату за проезд при помощи банковской карты. Зачем класть деньги на проездной каждый месяц? Лучше завести карту банка, положить на нее, к примеру, 500 рублей, и каждый месяц по 150 рублей будет переводиться на проезд при помощи услуги «Автоплатеж».
Казалось бы, удобно. И для людей молодых вполне понятно. Но вот для бабушки, которой под восемьдесят, – темный лес.
Тем не менее Зинаида Егоровна карту оформить согласилась. Первый платеж прошел. А через месяц проездной почему-то перестал работать. Бабушка пошла разбираться в банк. Оказалось, деньги «Автоплатеж» не перевел, потому что банковскую карту заблокировали судебные приставы. Сын Зинаиды Козловой превысил скорость на машине, оформленной на маму. Нарушение зафиксировала видеокамера. Бездушной технике все равно, кто был за рулем. Штраф в размере 1500 рублей был адресован владелице авто. Пришлось ей вместе с сыном ехать к приставам погашать штраф. После карту разблокировали. И выяснилось, что на нее надо снова класть деньги...
Cтоила ли игра свеч? Ради проездного пришлось ехать в банк, к приставам, потом снова в банк. Не проще ли было просто класть деньги на проездной раз в месяц?!
Естественно, проще. Зинаиде Егоровне мы объяснили, что банковскую карту, которую ее уговорили открыть, по ее заявлению можно закрыть. И пользоваться только проездным билетом, с которого никто, кроме ООО «УЭК», деньги не снимет. Что она и поспешила сделать.
Но, чтобы предостеречь других стариков, Зинаида Козлова все же согласилась на публикацию своей истории. Понятно, что банковские сотрудники заинтересованы в увеличении количества держателей карт, а также пользователей различных смс- и интернет-сервисов. Но неужели молодые девушки, предлагавшие клиентке банковский продукт, не разобрались, кто перед ними? Может ли реально женщина столь преклонного возраста, которая даже не умеет пользоваться сотовым телефоном, проверять смс- или интернет-отчетность по карте?! Конечно же, нет. А ведь, по словам Зинаиды Егоровны, ее уговаривали не только за проезд, но и за коммунальные услуги деньги переводить при помощи «Автоплатежа». Хорошо, что она не согласилась. Не стоит рисковать и другим пожилым льготникам. Тем более что за обслуживание банковской карты (это, кстати, Зинаиде Козловой почему-то «забыли» сказать) ежегодно взимаются денежные средства.
Есть проездной? Ходите в банк каждый месяц и кладите деньги на него. Да, не слишком удобно. Зато будут целее и деньги, и нервы.