«Уважаемая редакция! В прошлом номере вы писали о том, что автобус по маршруту №28 прекращает ходить. Два дня действительно так и было. А потом он снова появился, но ездит очень редко. Мы у водителей спрашиваем, решается ли вопрос, когда они снова будут нормально работать. А они отвечают: «Не знаем, мы вообще с другого маршрута. Временно тут. Сегодня возим вас, а завтра видно будет».
Но так же нельзя! Что за лотерея: приедет не приедет?! У нас, жителей поселков «за трубами», вообще нет другого транспорта, кроме автобуса №28. Мы все на нервах, не знаем, успеем на работу или нет. А скоро ведь еще дети в школу поедут! Можно как-то определиться – будет двадцать восьмой ходить или нет?»
Нина Александровна
Вопрос мы адресовали перевозчикам. Прежний перевозчик – Антон Меркурьев – сообщил, что на прошлой неделе его автобусы с маршрута №28 ушли. Причиной стала задолженность Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области перед предприятием. Министерство не рассчиталось за перевозку льготников – предприниматель не рассчитался с поставщиками за ГСМ. Поставщики подали в суд. Предприниматель разорился.
Кто пришел на замену, нам удалось выяcнить в Союзе автотранспортников города Ангарска. Как рассказал пресс-секретарь союза Владимир Хмыльников, как только прежний перевозчик покинул маршрут, к транспортникам за помощью обратился мэр Сергей Петров. Причиной обращения стал поток жалоб горожан в администрацию. Больше всего возмущались как раз жители поселков «за трубами», у которых нет другого транспорта.
Подхватить маршрут №28 согласился Евгений Баженов, директор ООО «АвтоСиб». Для этого он снял пять автобусов с других маршрутов, которые обслуживает его предприятие. Таким образом удалось добиться того, что хотя бы раз в 20 минут двадцать восьмой сейчас ходит. По словам Евгения Павловича, он мог бы выделить и больше автобусов. Однако остальной автопарк ООО «АвтоСиб» не подходит для работы на этом маршруте. Дело в развороте на улице Горького напротив спортшколы «Сибиряк» – развернуться там может только автобус небольшой вместимости. Сейчас на маршруте работают пять ПАЗов. А вот остальные автобусы ООО «АвтоСиб» – длинномеры. И им в этот поворот никак не войти.
Так что придется пассажирам двадцать восьмого мириться с двадцатиминутным интервалом. Уж лучше так, чем вообще пешком.
Как долго продлятся перевозки, не знает никто. Но в любом случае нынешняя мера – временная. В ближайшем будущем маршрут будет выставлен на конкурс. Если найдется предприниматель, которому он будет выгоден, интервал движения сократится. Если же нет – канет в лету подобно маршруту №41. Удобный для ангарчан, он оказался коммерчески невыгоден перевозчикам. И теперь те пассажиры, которые им когда-то пользовались, ездят на трамвае, а там, где это невозможно, идут пешком.