Нынешняя неделя началась в нашем городе с огромного скандала, перед которым померкло все – даже закрытие Олимпиады в Рио. Какие тут мировые проблемы, какие достижения, если в родном городе из автобусов выгоняют стариков?!
Мы попытались восстановить хронологию событий. Как это было? И когда приняли решение, которое чуть не закончилось народным бунтом?
15 августа, понедельник
Двухнедельные переговоры транспортников с Министерством социального развития Иркутской области о количестве оплачиваемых поездок за каждого льготника зашли в тупик. Перевозчики решили отказаться возить стариков по ЭСПБ. Для автобусов изготовили таблички «Льгот нет».
16 августа, вторник
Таблички уже разобрали по транспортным предприятиям. Однако к вечеру в переговорах наметился успех. В ангарские СМИ поступила информация от перевозчиков: «Льготников возить будем. Можно класть на ЭСПБ 150 рублей на сентябрь».
18 августа, четверг
В печать выходят основные СМИ. Льготники, прочитав о том, что их будут возить по ЭСПБ, в большинстве своем идут в Сбербанк и платят 150 рублей за проезд в сентябре.
19 августа, пятница
Ситуация в переговорах между перевозчиками и Министерством соцразвития резко меняется. Договоренность по оплате не достигнута. К вечеру транспортники принимают решение – по экономическим соображением прекратить перевозку льготников. Но сообщить об этом самим пассажирам в газетах они не могут – в выходные ни одно издание не выходит.
21 августа, ночь с воскресенья на понедельник
Автобусы обклеиваются табличками «Льгот нет».
22 августа, понедельник
06.00. Первые пассажиры с ЭСПБ сталкиваются с тем, что их заставляют платить 20 рублей или высаживают из автобусов.
с 07.00 до 09.00. Настоящий транспортный коллапс. Льготники не могут уехать с работы или на работу, к врачу, в другие учреждения.
09.00. Возмущенные ангарчане ежесекундно звонят в редакцию, идут в администрацию АГО, атакуют звонками транспортный отдел, всех перевозчиков, общественную приемную местной власти.
10.00. Весть о происходящем в Ангарске доходит до Иркутска.
11.00. Из Министерства социального развития в газету приходит официальная информация о том, что никакой задолженности перед перевозчиками нет. На настоящий момент выплачены деньги за июнь. При этом министерство настойчиво напоминает о том, что «оплата транспортным организациям осуществляется не более, чем за 30 поездок за каждого льготополучателя», таким образом косвенно подтверждая тот факт, что переговоры между перевозчиками, требующими оплаты большего числа поездок, и чиновниками действительно ни к чему не привели.
12.00. Народный гнев достигает пика. В автобусах невозможно ездить. По-настоящему «черным» стал этот понедельник для водителей, которые стали заложниками ситуации. За отказ везти по ЭСПБ их оскорбляли, унижали и, конечно, отвлекали от основной работы – управления автобусами. Как обошлось без ДТП? Видимо, чудо.
13.00. Несмотря на то что в городе с визитом находились областные министры, мэр АГО Сергей Петров оставляет данный факт без внимания и экстренно бросается решать проблему с транспортом – ведет переговоры с перевозчиками, которые длятся почти два часа.
16.00. Журналисты получают информацию о том, что льготников скоро начнут возить. Всем людям, позвонившим в редакцию позже данного времени с транспортной проблемой, мы сообщаем об этом.
18.00. На многих автобусах таблички «Льгот нет» уже сняты.
22.00. Водители подсчитывают выручку. И понимают, что «черный понедельник» был не таким уж и черным. Таких денег они не зарабатывали ни разу.
23 августа, вторник
Утро. Транспортный коллапс перешел в другую фазу. Несмотря на отсутствие табличек «Льгот нет», люди с ЭСПБ не рискуют садиться в автобусы. Поскольку 22 августа трамвай льготников все же возил, все решили подстраховаться и поехать на нем. На трамвайных остановках очереди. Вагоны забиты битком, как в советское время.
Вечер. Автобусы по-прежнему возят льготников. Но соглашение между перевозчиками и министерством, которое может решить проблему, до сих пор не подписано.
24 августа, среда
Утро. Льготников в автобусах возят. Поток людей в трамваях редеет. Все потихоньку возвращается в привычное русло. От перевозчиков поступает информация о том, что соглашение с Министерством соцразвития наконец-то достигнуто. Но пока официальный документ по-прежнему не подписан...