Многие годы ангарчане требуют от власти построить новую автостанцию. Честное слово, позор ведь! Деревянное одноэтажное строение барачного типа, которое у нас до сих пор гордым именем называется, мало того что облик города уродует, так еще и перед иногородними гостями ангарчан в неприятном свете выставляет. Один туалет на улице чего стоит... Короче, срам да и только. Не пристало городу такую автостанцию иметь. И это каждый понимает. Но...
Понимать – одно. А жертвовать чем-то для строительства нового автовокзала – совсем другое. Причем даже если жертвовать приходится тем, что тебе отродясь по закону не принадлежало и не принадлежит.
Новая автостанция в генплане города была еще с советских времен. Даже в то время проектировщики понимали, что поток транспорта будет немаленький, поэтому вынесли автовокзал за город, в поселок Новый-4. Здесь и современная дорожная развязка, и немалые земельные площади, где могут отстаиваться автобусы, и возможность сообщения с городскими маршрутами. Вроде как все идеально. Правда, несколько десятилетий на строительство денег не было. И потому вопрос ребром не вставал.
Деньги появились в этом году. В город пришел инвестор, готовый вложить в строительство автовокзала большие средства. В администрации только порадовались: наконец важнейшее для Ангарска дело сдвинется с мертвой точки.
Но, к сожалению, сдвинуть что-то у нас не так просто. Причем в буквальном смысле слова. За десятилетия площадка под строительство автостанции обросла огородами, сарайчиками и железными гаражами жителей поселка Новый-4. Понятно, что все это появилось на муниципальной земле незаконно.
Специалисты КУМИ еще в мае уведомили жителей о том, что постройки и насаждения придется убрать. Но народ, как водится, встал на защиту своего добра стеной.
В июле жители всем поселком вышли на улицу защищать «собственность». Тогда договориться с ними администрации не удалось. Было решено получить еще ряд документов, подтверждающих законность сноса построек, а также дать людям время вывезти все добровольно. О том, что имущество с муниципальной земли придется убрать, администрация развесила объявления. Причем на каждый гараж. Но народ сделал вид, что не заметил...
Во вторник, 30 августа, около 8.30, к гаражам подъехал автобус с полицейскими. Они споро достали из машины металлические ограждения и огородили участок земли, на котором предполагается строительство автостанции, после чего оцепили территорию. На участок заехала строительная техника и КамАЗ-эвакуатор.
Первые два гаража ловко переставили и начали готовить к вывозу. В планах была перевозка трех гаражей. Но не тут-то было...
Хозяин двух гаражей перегородил своим грузовиком выезд технике и потребовал вернуть его имущество на место. Это сопротивление поддержали местные жители, вышедшие изо всех домов.
«На этой земле была мусорка! Мы ее много лет назад расчистили, отсыпали, а теперь, оказывается, должны все убрать? У нас тут хозяйство: кролики, куры, огороды. Как мы останемся без всего?!»
Начальник отдела земельных отношений КУМИ Анатолий Репин в ответ высказал свою точку зрения: «Мы предупреждали жителей за два месяца о том, что гаражи и огороды являются незаконными. Вывесили требования освободить муниципальную землю. Но жители его проигнорировали. На настоящий момент у нас есть ответ из прокуратуры, которая полностью признала законность действий администрации АГО. Городу надо строить автостанцию! Что касается жителей, то мы, несмотря ни на что, идем им навстречу: огороды и надворные постройки, находящиеся на территории, мы трогать не будем до окончания сбора урожая. Люди смогут и картошку выкопать, и животных куда-то пристроить. Мало того, мы никого не выгоняем «в никуда», а предлагаем взамен другую землю – сельскохозяйственного назначения. Пожалуйста, разбивайте огороды! Но законно. Для того чтобы получить эти участки земли, нужно обратиться к нам в КУМИ с заявлением».
На данный момент, по словам Анатолия Викторовича, решается только судьба железных гаражей. Их вывезут на территорию муниципального предприятия, где определят на хранение вместе с содержимым (в гаражах скопилось много хлама). Территория предприятия охраняемая, так что пропасть ничего не должно. Граждане смогут забрать свое имущество. Правда, для этого им придется предварительно оплатить полную стоимость эвакуации гаража, а также его хранение.
Услышав об этом, владелец двух гаражей перешел к мирным переговорам. Оба гаража он попросил перевезти в конец улицы. Там автостанцию строить не будут.
Договоренность (к немалому удивлению возмущенных соседей) была достигнута. И первый гараж поехал по проселочной дороге к месту, указанному владельцем. Но то ли тряска на грунтовке была слишком сильной, то ли гараж слишком ржавым... В общем, к концу улицы он развалился прямо на эвакуаторе. Ну тут уж никто не виноват. Хозяину давалось два месяца, чтобы вывезти имущество самому.
•••
В этот день часть площадки под строительство автостанции расчистили. И, похоже, несмотря на все уступки по отношению к гражданам, самовольно захватившим муниципальную землю, местной власти придется провести немалую разъяснительную работу, чтобы полностью расчистить территорию.
Интересно, что сами люди признают: автостанция городу нужна – старая выглядит просто ужасно. Но с генпланом они категорически не согласны, потому как жертвовать ржавыми гаражами и парой соток картошки придется не кому-то, а именно им.