Ангарчане недовольны качеством капитального ремонта
Капремонт шагает по стране второй год. На официальном сайте Фонда капитального ремонта Иркутской области красуется бодрая новость, что, по данным на 26 августа, завершено более 86% запланированных на этот год работ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов. В частности, в Ангарском городском округе работы выполнены на 90%. Если сказать об этом жителям дома №4 в 19 квартале, они сильно удивятся. Пять месяцев в доме трудилось ООО «ФСК «Милана», а недоделок невпроворот, и это при том, что рабочие уже ушли.
Самому дому 62 года – крепкий с виду «старичок» (все-таки умели раньше строить). Полускрытый зеленью неухоженных деревьев, на фоне других облезлых домов старой части города он выделяется свежепокрашенным фасадом. Правда, вряд ли это надолго. По новенькой побелке уже стекают потеки воды с балконов – правильного водоотвода, судя по всему, так и не было сделано. На крыше видны шахты вентиляции. Жители утверждают, что их тоже красили. Верится с трудом: после двух хороших дождей побелка уже слезла. А не поползет ли таким же образом краска с фасада? За что тогда платить?
Но если с обшарпанным фасадом еще можно как-то жить (в конце концов, дом в таком виде 40 лет стоял), то что делается в подвале, где находится тепловой узел – сердце дома? Этого жильцы не знают, ведь рабочие навесили на подвал свой замок, и увидеть, какие работы они там выполнили и какого качества, не представляется возможным. Все, что удалось рассмотреть через разбитое окно (между прочим новенькое, установленное в рамках капремонта), так это часть трубы, покрытой ржавчиной. Это так положено?
Жильцы, вызвавшие журналистов, чтобы показать итоги капремонта, заводят нас в подъезд. Бывали мы, конечно, в разных домах, но такие ободранные стены – достаточная редкость. Сразу в тамбуре обращаем внимание на вставшую «шубой» известку.
– А это когда рабочие устанавливали батарею в подъезде, кипяток хлестал весь день. Они ее поставили, включили отопление, чтобы проверить, не протекает ли вода, и ушли, – рассказывает Нина Анисимова, жительница дома. – Горячая вода протекла на первый этаж. Сразу вздулась краска на полах – мыть теперь невозможно. Кто все это должен исправлять за ними? Я за капремонт с первого дня плачу – думала, детям жилье оставлю, чтобы проблем с ним не было. А что получилось?
И тут же добавляет, что в смете была заложена замена стояков отопления во всех квартирах. Но к себе Нина Петровна ремонтников не пустила. Там все своими руками сделано, а вот что будет после этой фирмы, еще неизвестно.
Окончательно пропало доверие к подрядчику после работ на чердаке. Тогда в двух квартирах протекли потолки, а в одной из кухонь закоротило электрическую плиту. Пришлось хозяевам новую покупать за тридцать тысяч рублей.
А вот Ирина Михайловна, наоборот, решила, что, раз деньги за капремонт платит, то пусть делают все, что в смете указано:
– Нам велели убрать всю мебель и освободить подходы к стоякам. Так мы потом несколько месяцев об нее запинались. С графиком-то работ нас никто не ознакомил, и, когда конкретно придут ремонтировать трубы, никто не знал. А когда рабочие все-таки пришли, то лучше бы ничего не делали: несколько раз исправляли. Пришлось обои переклеивать – мне оно надо было? Скоро начнется отопительный сезон, а мне нужно уехать – так я везде расставила емкости и оставила телефон соседям. Чтобы знали, где меня искать, если начнет топить.
С канализацией вообще отдельная история вышла. В квартирах на первом этаже разобрали полы, под которыми проходят трубы, а потом выяснилось, что смету на производство этих работ так и не утвердили. Пришлось жителям квартир нанимать бригады и менять канализацию за собственный счет.
– Нам говорили, что весь капремонт затеяли в первую очередь из-за неисправной канализации: у нас есть квартира, в которой стояки перемерзают зимой, и ее хозяйка вынуждена мыть посуду в ванной. Так вот эту-то самую систему нам так и не сделали! Что же это за капремонт?! – хором возмущаются жильцы.
Хватает и других недоделок. Пластиковое окно в подъезде строители оставили, не заштукатурив толком щели. А чтобы жильцы не ругались, прилепили вместо откосов стеновую панель. В стенах зияют дыры вокруг заведенных в них труб, слегка залитые монтажной пеной. Самая настоящая залепуха.
Над первым подъездом среди бела дня горит светодиодный фонарь – фотоэлементы не отключают свет вовремя, а платить-то за это жильцам!
– Строители постоянно пользовались нашей водой и электричеством. Не знаем еще, какие счета за ОДН нам придут, – возмущается Зинаида Михайловна, председатель совета дома. И показывает, как в одном из подъездов из распределительного щитка свисает розетка – рабочие, уходя, так и не удосужились ее убрать.
Женщина показывает нам кипу писем: она жаловалась на некачественный ремонт в управление по капитальному строительству, жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту и связи администрации АГО, взывала о помощи к управляющей компании МУП «ЖЭТ-2» – там-то и специалисты есть, и административный ресурс! Но получала ответы в стиле «моя хата с краю» и советы по всем вопросам обращаться в Фонд капитального ремонта. А там тоже тишина, хотя, между прочим, в смете на капремонт почти 18 тысяч заложено именно на оказание услуг по строительному контролю. Получается, и здесь обман?
К сожалению, жильцы этого дома не одни в подобной ситуации. В Ангарске есть дома, которые еще с 2015 года не подписали документы об оплате выполненного у них капитального ремонта. Похоже, в этом году добавится еще... Неужели скоро придется ассоциацию обманутых вкладчиков Фонда капитального ремонта создавать? А что – может быть, тогда до чиновников дойдет, что ремонтировать и контролировать нужно лучше?