Поток жалоб на жилищные компании, наверное, не иссякнет никогда. Вопрос только в интенсивности накала страстей. Где-то жильцы ворчат на скамейках и кухнях, но дело стоит на месте. А где-то струя недовольства перехлестывает границы соседского междусобойчика и течет в кабинеты власти.
На днях прокуратура Ангарска рассмотрела жалобу жителей дома №17 в 7 микрорайоне. Люди посчитали неправомерным взимание платы за услугу по обслуживанию общедомовых приборов учета.
Проведенной проверкой было установлено, что директором ООО «ЖилКом» был издан приказ, в соответствии с которым управляющая компания ежемесячно производила начисление собственникам помещений в 173 многоквартирных домах платы за услугу по обслуживанию общедомовых приборов учета. Однако такой порядок установления платы противоречит требованиям жилищного и гражданского законодательства. Управляющая компания наделена правом только предлагать перечень необходимых услуг и их стоимость, учитывая состав, конструктивные особенности, степень физического износа и технического состояния общего имущества. Тогда как непосредственно перечень и объем услуг и работ по содержанию общего имущества многоквартирного дома и их стоимость определяется жильцами самостоятельно, на проводимых общих собраниях собственников квартир.
Прокуратура выяснила, что общих собраний жильцов по вопросу установления размера дополнительной платы за услугу по обслуживанию общедомовых приборов учета проведено не было. Но, пользуясь правовой неграмотностью жителей, ООО «ЖилКом» ежемесячно предъявляло собственникам помещений счета на оплату, в которых дополнительно к квартплате были указаны суммы по оплате обслуживания общедомовых приборов учета.
Для устранения нарушений Ангарской прокуратурой в адрес директора ООО «ЖилКом» было выписано представление. Против противоречащего закону приказa директора ООО «ЖилКом» прокурором был вынесен протест. Кроме того, за нарушения установленного порядка ценообразования в отношении ООО «ЖилКом» прокурором вынесены постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст.14.6 КоАП РФ, которые направлены на рассмотрение в территориальный отдел управления Роспотребнадзора. Рассмотрение административных дел назначено на 21 сентября 2016 года.
Как же теперь жильцам вернуть переплаченные в ООО «ЖилКом» деньги? Проводивший проверку Виталий Курдыбан, старший помощник прокурора города Ангарска, ответил нашей газете:
– В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. №491 каждому собственнику и пользователю помещений необходимо в индивидуальном порядке обратиться в жилищную компанию с заявлением о перерасчете размера платы за жилое помещение. Только на основании заявления гражданина у жилищной компании возникнет обязанность либо произвести перерасчет платы, либо отказать в нем.
К сожалению, «ЖилКом» не единственная компания, которая взимает деньги за услугу по обслуживанию общедомовых приборов учета. Что нужно делать другим собственникам жилья, если они тоже хотят добиться справедливости?
– Нужно понимать, что прокуратура – это надзорный орган. При осуществлении своей деятельности органы прокуратуры не подменяют собой другие контролирующие органы. Поэтому сначала с такими жалобами нужно обратиться в уполномоченный орган контроля, в данном случае – в Службу государственного жилищного надзора Иркутской области по адресу: 664027, город Иркутск, улица Ленина, 1а. В том случае, если гражданина не удовлетворит ответ и принятые меры, нужно писать заявление в прокуратуру. В свою очередь мы проведем необходимые проверки в отношении управляющей организации и Службы государственного жилищного надзора, а при наличии оснований примем меры прокурорского реагирования, – рассказал Виталий Владимирович.
Алёна Зорина