Рубрика
Ангарск и Ангарчане
На прошлой неделе в городе произошел очередной транспортный скандал. Но на этот раз маленький. Если можно так сказать, «скандальчик» местного масштаба. Его свидетелями и непосредственными участниками стали пассажиры из микрорайона Китой.
Привыкшие к спокойным поездкам до города люди были просто ошарашены: в поселок-микрорайон будто вернулись лихие девяностые. Помните времена, когда маршрутчики в буквальном смысле слова бились за пассажира, устраивая на дороге настоящее ралли – мол, кто вперед народ с остановки забрал, тому и счастье?! Так вот жители Китоя их вспомнили.
Дело в том, что на автобусный маршрут №2 на прошлой неделе вышли сразу два транспортных предприятия: Автоколонна 1951 и «Т-Сервис». Последнее предприятие, как удалось выяснить, на днях выиграло муниципальный конкурс на перевозки по маршруту №2. А вот Автоколонна 1951, после того как конкурс проиграла, должна была прекратить свою деятельность на китойском направлении. Однако не прекратила. В результате на дорогах между автобусами двух предпринимателей развернулись настоящие гонки. Ситуация не разрешилась до сих пор. Так кто же прав, а кто виноват?
По словам начальника управления по капитальному строительству, ЖКХ, транспорту и связи администрации АГО Василины Шуновой, виновата Автоколонна 1951.
«С 1 июля мы, по итогам проверок качества перевозок, расторгли договор с этим предприятием. Причиной стало то, что Автоколонна 1951 не соблюдала расписание движения, – рассказывает Василина Витальевна. – Мы не сразу пошли на такую меру: вначале высылали письменные предупреждения о том, что нарушения необходимо устранить. Но перевозчик ничего не исправил. Пришлось разорвать контракт. После этого маршрут №2 был выставлен на конкурс. В нем победило предприятие «Т-Сервис», с которым администрация и заключила контракт. С момента его заключения Автоколонна 1951 обязана покинуть маршрут. Но руководитель предприятия почему-то отказывается это делать. Мы написали обращение в ГИБДД с просьбой пресечь незаконную перевозку людей на маршруте №2 автобусами этого предприятия. Надеемся, что вскоре полиция примет меры и это безобразие прекратится».
Как нам удалось узнать, у руководителя Автоколонны 1951 Любови Волокитиной на этот счет свое мнение: ее контракт с администрацией АГО был подписан до сентября 2017 года, а его разрыв в одностороннем порядке следует рассматривать в суде.
Что же до нового конкурса, то да, он прошел, как положено, на специальной площадке, и вопросов к его проведению нет. Однако (это признает и Василина Шунова) на этот раз на конкурс маршрут №2 отдельно не выставляли. Он шел единым лотом с маршрутами №101 (Ангарск – Кладбище), №28 и №5. Последний, по словам Василины Шуновой, считается социально значимым, но при этом убыточным. Лот был специально сформирован так, чтобы к маршрутам прибыльным (№2 и №101) добавить маршруты не особо выгодные, но нужные людям. Отныне администрация всегда будет действовать подобным образом. Ведь ангарчане еще помнят, как пару лет назад автобусы №1 и №5 вообще перестали ходить, отрезав отдаленные поселки от города. Теперь же предприниматели будут заинтересованы в обслуживании убыточных маршрутов, ведь вместе с ними они получают право совершать перевозки по маршрутам прибыльным.
В автобусах «Т-Сервиса» по условиям конкурса, кстати, установлены электронные терминалы. А это значит, что жители Китоя теперь и в «двойке» смогут пользоваться общегородскими льготами: проезд детей по 10 рублей и пенсионеров по 16 рублей.
Расписание, установленное администрацией, по словам Василины Шуновой, несмотря на все «гонки», новый перевозчик выполняет в точности. Ну а разрешение ситуации с Автоколонной 1951 отдано в руки полиции.