В начале сентября мэр АГО Сергей Петров проехал по дворам, жители которых пожаловались в администрацию на плохое обслуживание со стороны управляющих компаний.
Буквально за несколько дней от ангарчан в адрес администрации Ангарского городского округа поступило почти три сотни жалоб. В основном все они касались работы одних и тех же компаний. Подавляющее число недовольных жильцов звонили с территорий, обслуживаемых управляющей компанией «Центр». Дабы оценить масштабы проблемы, мэр лично поехал с проверкой по самым горячим точкам.
Своими глазами Сергей Петров увидел, что работу управляющая компания «Центр» и находящийся в этом же районе муниципальный ЖЭТ-2 ведут из рук вон плохо. После «разбора полетов» руководитель округа потребовал от управляющих компаний наладить диалог с жильцами и навести порядок – заняться ремонтом внутриквартальных дорог, своевременной уборкой контейнерных площадок, санитарной очисткой дворов, выкосом травы.
Проверить, как жилищники выполнили его указание, Сергей Анатольевич отправился ровно через неделю, 15 сентября.
Увы. И на этот раз мэр оказался недоволен. Хотя внешне дворы выглядели весьма благообразно. Так, в 72 квартале, около домов №3 и №4, управляющая компания «Центр», казалось бы, приложила некоторые усилия, услышав сигнал руководителя округа. На первый взгляд, чистота и порядок, прибранная площадка для мусора. Однако уборка явно сделана для глаз чиновников, которым не хватит времени или желания пройти в соседние дворы. Сергей Петров не поленился – прошел по всему кварталу. И... уже в соседнем дворе увидел мусорную площадку, доверху заваленную бытовыми отходами!
«В голове не укладывается. Убрано только там, где ткнули пальцем, а рядом – та же проблема, но не видно никакого желания ее решить без указки!» – возмутился мэр.
Похожая ситуация и в 50 квартале, во дворе дома №4. Вроде бы здесь достаточно уютно. Однако вышедшие навстречу мэру жильцы объяснили, что убирают в своем дворе сами и даже траву косят своими силами. По их заверениям, они здесь с осени дворников не видели. Из-за долгого бездействия управляющей компании терпению людей наступил предел, поэтому разговор с мэром получился эмоциональным. Жильцы пообещали организовать собрание и сменить управляющую компанию «Центр» при содействии специалистов администрации.
Теперь работа с управляющими компаниями приобрела систематический и комплексный подход.
«Те территории, на которых мы побывали в прошлый раз, приведены в порядок. Но это отнюдь не показатель хорошей работы. Похоже, нужно заехать в каждый двор, чтобы некоторые наши специалисты администрации и управляющие компании зашевелились.В конце концов, должны же они понимать уровень своей ответственности! Если нужно ждать, пока мэр не приедет, не объяснит и не покажет, как нужно работать, то о какой качественной работе может идти речь? Так порядок в городе мы никогда не наведем», – сказал Сергей Петров.
По результатам контрольной поездки в этот же день в администрации АГО состоялось совещание, где мэр потребовал от чиновников наладить систему контроля над всеми дворовыми территориями города: «Проблемы практически во всех дворах одни и те же. Вопросы горожан понятны. Им нужны отремонтированные проезды, благоустройство, чистота. И сегодня всё это решаемо и выполнимо. Рычаги для воздействия, уверен, мы найдем! Потребуется – в круглосуточном режиме будем объезжать все городские дворы», – подчеркнул Сергей Петров.
Теперь всем стало ясно: расслабиться жилищникам больше никто не даст. Трава по пояс? Полные мусорные баки? Немытые подъезды? Внутридворовые проезды, по которым можно кататься только на танках? Значит, придется приводить территорию в порядок. А нет – уходить. Когда-то первый директор АЭХК Виктор Новокшёнов ездил вечерами по построенному им «кварталу» и за каждый неработающий фонарь ответственных наказывал рублем. Чего добился? Район был образцовым. Теперь пришла пора взяться за весь город.