Рубрика
Ангарск и Ангарчане
Давненько наши люди не жаловались на график движения общественного транспорта. Да и то верно – ходит он вроде регулярно. На вид чистый. И даже остановки объявляются. Не в пример тому же Иркутску.
Но... Кризис явно ударил и по перевозчикам. Иначе как объяснить, что люди стали жаловаться на то, что автобусы стали реже ходить? На данный момент жалобы касаются одного маршрута – №28. Телефоны редакции за последние три недели буквально разрываются: «Не можем дождаться автобуса по полчаса! Почему у него такой интервал движения?!»
Скажем честно: звонки начались вскоре после того, как маршрут №28 взялся обслуживать новый перевозчик – ООО «АТП». Вместе с «двадцать восьмым» ему в одном лоте достались маршруты №2, №5 и №110 (Ангарск – кладбище). Вот люди и гадают – то ли транспорта новому перевозчику на такую кучу маршрутов не хватает, то ли войти в график он пока не может... Но факт остается фактом.
Подтвердила наличие жалоб и начальник транспортного отдела администрации АГО Елена Воронова. По ее словам, три человека написали претензии в отдел. Были, конечно, и телефонные звонки. Поэтому маршрут было решено проверить.
Во вторник, 11 октября, на железнодорожном вокзале журналисты смогли посмотреть, как ведется мониторинг маршрута. Елена Воронова и ее помощники-добровольцы сверяли время прибытия каждого автобуса и время его отправки. В каждый автобус на вокзале усаживался проверяющий, которому предстояло ехать до конечной остановки и обратно, фиксируя при этом, сколько остановок проехал автобус, не пропустил ли, сколько людей в него село, сколько вышло. В роли проверяющих выступили 15 человек из молодежного парламента и центра поддержки общественных инициатив.
Анастасия Мацкевич из ЦПОИ рассказала, как проехала на самом первом рейсе в 7 утра. Народу в автобусе было немного – за весь круг набралось 30 человек. Пришел транспорт точно в срок. По словам других проверяющих, и их автобусы пришли на конечную четко по расписанию. При том, что интервал движения, по словам Елены Вороновой, составляет не 30, а 9 минут.
Мы тоже вроде как убедились в том, что автобусы приходят вовремя. Ровно в 12.38 очередной «двадцать восьмой» отчалил от вокзала с проверяющим внутри. А буквально через 6 минут на этом же месте стоял его сменщик, которому предстояло отправиться в рейс в 12.47.
Прямо не верь глазам своим! Люди говорят одно, жалобы пишут... А автобусы-то, оказывается, ходят. Однако каждый поймет, что не все так гладко, стоит только проехать пару остановок.
Журналисты входят в автобус вместе с начальником транспортного отдела. И первые же два пассажира на «шанхайке» готовы поговорить о сложившейся ситуации. Женщина, представившаяся как Ирина Иванова, аж руками всплеснула от удивления: неужели автобус график поменял? Обычно она ждет его на этой остановке ровно 26 минут. А сегодня – прямо чудо!
Женщина говорит, что ездит до «сотого ящика». И, кроме маршрута №28, никакой другой ей не подходит.
На «сотом ящике» пассажирка выходит. А автобус тем временем делает крюк по поселку Северный и исторической части города до центрального рынка. За все это время в него садится один парень, около Военторга.
На рынке, к радости водителя, входит приличная толпа – сразу пять человек. И как-то сразу становится веселее. Автобус продолжает свой путь. А журналисты остаются. Ждем следующего. Не поверите – как часы! Спустя 9 минут – еще один «двадцать восьмой». В нем четыре пассажира. На рынке один человек выходит. Зато садятся сразу семеро. Вот уже почти полный ПАЗик продолжает путь...
Выходит, на самом деле проблем с графиком движения нет? Елена Воронова говорит, что пока нарушение движения подтвердить не удается. Но проверки маршрута продолжатся.
А мы вот думаем, что если администрация хочет знать правду, то проверять надо немножко по-другому. Проверяющий должен быть тайным. А не заходить, как «Ревизорро» в автобус с папкой наперевес, сообщая о том, что он сейчас будет наблюдать за движением по заданию администрации. А так водитель, может отзвонится товарищам: мол, мужики, проверка! И на амбразуру с секундомерами бросятся все – расписание соблюдать.
Кстати, а нельзя ли самим пассажирам узнать о том, с какой регулярностью должен ходить автобус? Девять минут – это ведь не конкретное время... Как сообщила Елена Воронова, развесить в автобусах расписание как раньше, перевозчиков заставить нельзя. Законодательные нормы разрешают им этого не делать. А вот попросить можно. А еще транспортный отдел, это расписание утвердивший, имеет право опубликовать его на сайте администрации АГО или в муниципальной газете. Вот над этим как раз, по словам Елены Игоревны, сейчас стоит серьезно подумать. Ведь, зная точное время прибытия автобуса на остановку, пассажиры сами станут активным общественным контролем. Именно так на сегодня обстоят дела в Цемпоселке, где жители узнали расписание и теперь в буквальном смысле мониторят каждый пять минут опоздания автобуса №1 в соцсетях. И чуть что – жалуются. В результате автобус ходит как часы.
Наверное, и «двадцать восьмой» ждет такая же судьба. Ведь, как и «единица», он заезжает в такой район, откуда выбраться на другом транспорте невозможно. Жители поселков за трубами, по словам начальника транспортного отдела, уже на днях примут участие в проверке. И, как говорится, им и расписание в руки!