Ангарских транспортников хочет проверить правительство региона
Как сообщает пресс-служба Правительства Иркутской области, на прошлой неделе депутаты Законодательного собрания региона поручили КСП Иркутской области провести проверку в Министерстве соцразвития (как в областном центре, так и в ангарском филиале), а также в транспортных компаниях Ангарска, которые получают из казны Приангарья компенсацию за перевозку льготных категорий граждан.
Сообщается, что специалисты контрольно-счетной палаты проанализируют расходные обязательства Иркутской области по предоставлению компенсаций, условия, порядок предоставления субсидий, критерии отбора, порядок и реестры учета льготников и ЕСПБ, объемы недополученных в 2016 году доходов перевозчиков и другое.
Проверят также отчеты о средствах, которые были выделены на возмещение недополученных доходов при перевозке льготников в рамках реализации пилотного проекта по внедрению электронного единого социального проездного билета.
Готовы ли ангарские предприятия к проверке? По словам пресс-секретаря Ангарского союза автотранспортников Владимира Хмыльникова, перевозчики удивлены намерением правительства региона провести ревизию. В первую очередь потому, что они с 1 января 2016 года отстранены от оформления и выдачи ЭСПБ – эта функция возложена на предприятие АО «УЭК Иркутской области».
Да и вообще, по мнению перевозчиков, проверять их КСП не имеет права. У областной контрольно-счетной комиссии, мол, есть права проводить аудит региональных или муниципальных предприятий, но никак не частников. Так что в Ангарске, как уверяют перевозчики, проверять КСП может лишь «Ангарский трамвай», поскольку это предприятие принадлежит муниципалитету.
Тем не менее на добровольных началах некоторые частные автотранспортные предприятия не против проверки. Сейчас пока сложно судить, сколько таких «добровольцев». Но в том, что аудит, который решило провести Законодательное собрание, будет явно непростым, сомневаться не приходится.
Судя по последнему выступлению председателя правительства региона Александра Битарова, областные власти не желают идти ни на какие компромиссы по увеличению числа поездок для льготников, обвиняя в сложившейся ситуации прежде всего ангарских транспортников. На письма мэров Иркутска, Братска, Ангарска и других городов был получен достаточно грубый и категоричный ответ: «Если не хватает, пусть добавят!» Таким образом, все поездки свыше 30 предложили оплатить старикам и инвалидам самим муниципалитетам, встав в явную конфронтацию с мэрами крупнейших городов области. Как в таких «военных» условиях будет вестись проверка на местах – неясно. Понятно одно: без скандалов и судов, пожалуй, вряд ли обойдется.