Рубрика
Ангарск и Ангарчане
Две стороны одной проблемы
На прошлой неделе две ангарские улицы – Глинки и Новокшенова – стали двусторонними. Теперь машины по ним движутся и в том, и в другом направлении. По мнению администрации АГО, сделано это было для того, чтобы разгрузить улицы, находящиеся рядом.
Улица Горького в часы пик значительно перегружена. Пробки на ней уже, можно сказать, привычное для Ангарска дело. Тяжело ехать в это время и по улице Энгельса. Тогда как рядом, в шаговой доступности, есть тихие маленькие улочки Глинки и Новокшенова. Так почему не добавить им «жизни»?!
Жизнь пришла внезапно. Местные жители вообще подумали, что где-то случился внеплановый дорожный ремонт и все машины «в гости к ним» приехали ненадолго. Узнав же, что это навсегда, многие переполошились. Кто-то обрадовался, кто-то расстроился. В редакцию посыпались звонки.
Касались они, к слову, только улицы Глинки. Ведь на ней, в отличие от улицы Новокшенова, находится рекордное для города количество детских учреждений, маленькие посетители которых как никто другой нуждаются в безопасности на дороге. Два здания детского сада №115, спортшкола «Победа», Музей минералов, Центральная детская школа искусств, Дворец творчества детей и молодежи, школа №31 и даже парк ДК «Нефтехимик» – везде дети.
Довольны ли родители и руководители образовательных учреждений тем, что улица Глинки стала такой оживленной?
Наталья Харченко, директор Центральной детской школы искусств:
– Я против такого интенсивного движения. У нас учатся дети со всего города. Конечно, многих на машинах привозят родители. Так им, бедным, припарковаться теперь негде. Стоят прямо на тротуаре, жмутся к забору. А навстречу идет поток машин. Так и до аварий недалеко.
Помочь могла бы парковка, о которой, кстати, мы уже не раз говорили ГИБДД. Но ее до сих пор нет. Как и нормального перехода через дорогу для детей. Недавно даже слово «школа» у перехода закрасили. Куда это годится? Да и сам переход ведет в кусты. Раньше еще как-то терпимо было: машины ходили редко. А теперь выскочит ребенок из-за кустов на дорогу – и прямиком под машину. Мы поговорили с руководством школы №31, Дворца творчества детей и молодежи и решили, что будем обращаться в администрацию с просьбой, чтобы нашу улицу снова сделали односторонней.
Ольга Сенюкова, директор Дворца творчества детей и молодежи:
– Конечно, нельзя было делать улицу Глинки двусторонней! Я так думаю не только как руководитель дворца, но и как жительница Ангарска. У меня пожилые родители на этой улице вот уже полвека живут. И никогда она не была такой. Я сама в первый день чуть под машину не попала, когда она выскочила с другой стороны. А как будут переходить дорогу старики?! А дети?
Около нашего дворца по Глинки нет нормального перехода со знаком «Дети» и лежачим полицейским. А детей у нас больше пятисот!
Два года бьюсь насчет перехода с ГИБДД. И никакого результата. На улице с односторонним движением еще можно было такое терпеть. Но на двусторонней – никак!
Елена Шелковникова, директор школы №31:
– После того как улицу сделали двусторонней, по ней стало невозможно ездить. Утром в час пик наши родители привозят первоклассников. Паркуются прямо на проезжей части – заезжать на территорию школы запрещено по правилам безопасности. Напротив в это же время паркуются родители, которые возят детей в музыкальную школу. И для чего тогда это двустороннее движение, если в часы пик можно еле-еле по одной полосе двигаться?!
У нас учится 570 детей. И почти каждый из них, идя в школу, переходит улицу Глинки. И родители, и педагоги категорически против того, что она стала двусторонней.
Ольга Новокрещенных, заведующая выставочным залом Ангарского городского музея:
– Мы с коллективом Музея минералов тоже против того, что улица Глинки стала двусторонней. Проблема в том, что музей – это такое учреждение, в которое и взрослые, и дети приезжают на экскурсии. Причем это могут быть как ангарчане, так и жители соседних городов и сел. Ездят к нам чаще всего организованно, на автобусе. А парковки у музея нет. И вот большой автобус останавливается прямо на проезжей части и ждет людей. Если раньше его легко можно было объехать по соседней полосе, то теперь, получается, она встречная. Водители нервничают, ведь на дороге сплошная разделительная полоса. Они вынуждены нарушать правила дорожного движения. Но и нас надо понять: как музей будет работать, если на экскурсии перестанут ездить?!
Наталья Камаева, директор детского сада №115:
– Я два дня назад вышла из отпуска и еще не поняла масштаб проблемы. Могу только сказать, что наш второй корпус (бывшие ясли №22 – Авт.) с проблемой отсутствия возможности припарковаться не столкнется. Там напротив большая парковка бывшего ресторана «Киото». А вот около первого корпуса встать утром на машине, наверное, будет трудно.
Светлана, молодая мама двоих детей:
– Наверное, выражу мнение всех родителей, которые гуляют с малышами в парке «Нефтехимик», – нам не нужна двусторонняя улица! В центре города парк всегда был островком зелени и свежего воздуха. Еще со мной там родители гуляли, когда я в коляске лежала. И я ходила туда со старшим сыном. А теперь вот с младшим не знаю, буду ли гулять. Машин теперь много. И выхлопных газов от них тоже. Зачем нам такие прогулки?
Николай, житель 76 квартала:
– А я рад тому, что часть транспорта теперь будет ездить по Глинки. Потому что из нашего двора на улицу Горького в определенные часы просто невозможно было выехать. А других проездов нет: с одной стороны школа №10, с другой – улица Карла Маркса, на которую нет выхода автомобилям. Вот и приходилось кататься по всем дворам аж двух кварталов (нашего и 75-го), чтобы с грехом пополам на улицу Ленина выехать. Там надо было еще развернуться... И уже только потом я мог двигаться на работу в «квартал». Теперь ездить по лабиринту не надо. Спасибо властям!
Сергей, водитель:
– Я не могу понять, в чем вообще смысл обратного движения по улице Глинки. Ну ничего она на самом деле не разгружает! Судите сами: улица Глинки выходит на Ворошилова, где в часы пик просто невозможно повернуть. А даже если и повернешь, все равно встанешь в пробку, которая тянется по улице Горького от Ворошилова до Алешина. Так в чем смысл «объезда»?
Единственный плюс в том, что на светофоре около «Медтехники» в 76 квартале стоять не надо (он горит всего 20 секунд, и там тоже всегда пробка). Но, поверьте, это же время, а то и больше, люди будут стоять на повороте с Глинки на Ворошилова. Так что овчинка не стоит выделки.
***
Вот так думают об инициативе администрации люди. Как простые, так и достаточно известные и уважаемые в нашем городе. Может, стоит прислушаться к их мнению?
Ну а на наш взгляд, возможен и еще один путь решения проблемы. Если улицу просто необходимо сделать двусторонней по требованию ГИБДД, для начала ее надо привести в порядок: везде, где требуется (рядом со всеми без исключения детскими учреждениями), сделать парковки, около садиков, школ, Дворца творчества, спортшколы «Победа» установить пешеходные переходы с лежачими полицейскими и знаками «Осторожно, дети!» И вот уже тогда организовывать движение.
Не сделали все, чтобы обезопасить детей? Ездите по дороге с односторонним движением!