С вступлением в силу нового закона объекты, не поставленные на кадастровый учет, невозможно будет оформить в собственность.
На протяжении десяти лет в нашей стране действует процедура упрощенной регистрации прав на отдельные виды недвижимости – так называемая «дачная амнистия». Ее цель – помочь добросовестным владельцам зарегистрировать права на принадлежащее им имущество с наименьшими затратами.
По словам инженера филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Иркутской области Ирины Кондратьевой, ангарчане пока еще могут оформить в собственность свои дачные дома, а также объекты, строительство которых не требует получения разрешения, – гаражи, бани и прочее – в упрощенном порядке. Эта процедура не предполагает проведения кадастровых работ и постановки недвижимости на учет в Кадастровой палате. Однако в новом году порядок оформления изменится.
«С 1 января 2017 года права на недвижимое имущество будут регистрироваться по новому федеральному закону «О государственной регистрации недвижимости», соответственно, порядок оформления прав на дачные постройки и гаражи перестанет быть упрощенным. С вступлением в силу нового закона объекты, не поставленные на кадастровый учет, невозможно будет оформить в собственность. То есть если сейчас для регистрации права на дачный домик или гараж в Росреестр достаточно подать самостоятельно заполненную декларацию, то уже через два месяца для подготовки документов придется обращаться к кадастровому инженеру. Поэтому тем, кто хочет стать полноправным собственником своей недвижимости, стоит как можно скорее обратиться в ведомство», – предупреждают ангарчан в Росреестре.
Напомним, для оформления права в упрощенном порядке владельцу недвижимости необходимо представить правоустанавливающий документ на земельный участок (если права на него не зарегистрированы), декларацию на постройку и заявление. Форму декларации можно найти на сайте Росреестра (www.rosreestr.ru) в разделе «Физическим лицам», а далее – «Государственная регистрация прав и сделок с недвижимостью» и «Формы документов и образцы заполнения». Пакет документов правообладатель может подать в офис «Мои документы» или в отделение филиала Кадастровой палаты по Иркутской области. При подаче документов на регистрацию через офис «Мои документы» срок процедуры сокращается до пяти рабочих дней (если более короткий срок не предусмотрен законодательством).
Зарегистрированные права дают собственнику возможность распоряжаться имуществом, то есть совершать сделки купли-продажи, дарения и т.д. Вдобавок владельцу зарегистрированного имущества будет проще взаимодействовать с нотариусами, страховщиками, инженерами и коммунальными службами.