Самый популярный в мире балетный спектакль представили вниманию ангарчан 29 октября артисты Классического русского балета Москвы. Речь идет о «Лебедином озере» Петра Чайковского, буквально разобранном на мелодии. Они известны даже тем, кто балетом не интересуется: вспомните хотя бы «Танец маленьких лебедей»!
Труппу, посетившую наш город в субботу, 12 лет назад создал Хасан Усманов (в спектакле он исполнял партию Шута), и специализируется она, в полном соответствии со своим названием, на классическом балетном репертуаре. В их копилке весь Чайковский, «Дон Кихот» Людвига Минкуса, «Жизель» Адольфа Адана, «Кармен» Жоржа Бизе, «Ромео и Джульетта» Сергея Прокофьева и многое другое.
Несмотря на то что «Лебединое озеро» Классическим русским балетом играется чаще, чем что бы то ни было другое, артисты порадовали безупречным, увлеченным исполнением своих партий.
Балет вообще удивительный вид хореографического искусства: здесь за воздушными фуэте стоят месяцы упорного труда и в прямом смысле кровавые мозоли, а в каркасе «невесомых» балетных пачек – сталь!
Великолепна была солистка Наталья Кунгурцева – таких специфических «птичьих» движений головой и руками я не видела у других исполнительниц главной партии. Ей удивительно удались и робкая нежность Одетты, и дерзкая смелость Одиллии – и все это на пуантах! Возле нее и принц Зигфрид – Дмитрий Смирнов – выглядел более эффектно.
При этом она не может назвать эту роль любимой: «Каждый спектакль – особенный и любим мною по-разному, выделить какой-то один из общей массы невозможно. Это моя работа. А то, что не любишь, мне кажется, лучше не делать!»
После окончания спектакля зрители устроили московским артистам овацию – в гардероб, вопреки обыкновению, никто не спешил. А ведь их выходу на сцену Дворца культуры «Нефтехимик» предшествовали два ночных переезда!
Кстати, на нынешнюю гастрольную поездку (Томск – Кемерово – Красноярск – Братск – Ангарск – Иркутск) пришелся день рождения Натальи Кунгурцевой – 30 октября, – и она сделала себе подарок, выделив для путешествия на Байкал день между двумя последними выступлениями.
– Мы бываем в ваших краях регулярно, – сказала солистка, – и нам здесь нравится: у вас очень теплый зритель. Мне есть с чем сравнивать, потому что я успела поработать во многих труппах, в том числе в Большом театре Москвы и Александринском Санкт-Петербурга. До новых встреч!