Нынешний год стал для нашего города рекордным в плане ремонта дорог. Никогда до этого ремонты не делались такими большими объемами. Можно сказать, что за минувшее лето Ангарск удалось преобразить: теперь наши автомобилисты могут ездить, не задумываясь о ямах и других дорожных проблемах.
Что же было сделано для достижения такого результата? И продолжится ли тенденция масштабного ремонта дорог в будущем? На эти и другие вопросы журналистов ответили мэр АГО Сергей Петров и начальник управления по капитальному строительству, ЖКХ, транспорту и связи Василина Шунова.
– Сколько денег было затрачено на дорожные ремонты в этом году? Сколько улиц удалось на эти средства отремонтировать?
Сергей Петров:
– В этом году ремонт дорог в Ангарском городском округе начат в рекордно ранние сроки – 23 марта. Этого удалось достичь благодаря тому, что мы запустили в работу собственный асфальтовый завод. Завершен ремонт был неделю назад в связи с погодными условиями.
За семь прошедших месяцев нам удалось выполнить беспрецедентный объем ремонтных работ – 209 тысяч квадратных метров дорог.
Средств на это было затрачено немало: 334 миллиона в бюджете Ангарского городского округа было предусмотрено на ремонт, зимнее и летнее содержание дорог, устройство парковочных карманов, установку светофоров, уширение некоторых перекрестков и улиц и многое другое. Именно на ремонт дорог ушло 155 миллионов 185 тысяч рублей.
Важно: изначально речь шла о меньшем по объему ремонте. В бюджете были заложены средства на 125 тысяч квадратных метров. Увеличить это число до 209 тысяч удалось в результате экономии. Во время торгов на аукционе стоимость асфальтирования одного квадратного метра дороги удалось снизить в среднем до 880 рублей. Для сравнения – в 2014 году она составляла 1410 рублей. Так что могу с уверенностью сказать, что нынешние торги по муниципальному заказу на ремонт дорог были проведены грамотно и непредвзято.
На сэкономленные деньги мы смогли осуществить незапланированный ранее ремонт улицы Московской на участке от Ленина до Кирова. Ремонт был серьезный – с заменой трамвайных путей, дорожного полотна. Помог и бюджет области. Мы получили 89 миллионов 778 тысяч рублей, на которые был отремонтирован Старомосковский тракт от НПЗ до деревни Зуй, а также осуществлен ремонт моста через реку Еловка. Региональные средства были направлены и на ремонт дорог в трех садоводствах: «Нива», «Этилен», «Аэлита».
Василина Шунова:
– Если говорить подробно, то в этих трех садоводствах были проведены следующие работы: в «Ниве» наконец-то довели до ума дорогу, которая много лет была заасфальтирована только наполовину. В «Аэлите» был уложен асфальт и новые бордюры, в «Этилене» также проведено асфальтирование, сделаны съезды к улицам.
– А какие масштабные ремонты были проведены в городе?
Василина Шунова:
– В рамках муниципального контракта в этом году мы впервые взялись за организацию парковочных мест у образовательных учреждений и поликлиник. Была полностью изменена площадь у ДК «Современник»: там появился разделительный островок безопасности, перенесена остановка общественного транспорта. Большие ремонты с полной заменой асфальтового покрытия прошли на улице Красной, Ворошилова (особенно в районе стадиона «Ангара», где проводится немало массовых городских мероприятий). Уширение по примеру улицы Горького сделали на Ворошилова, а также на перекрестках Горького – Московская и Космонавтов – Алешина.
Не забыли мы и про отдаленные территории. По просьбам жителей была отремонтирована улица Партизанская в Китое, а также проведено грейдирование, отсыпка и уширение улицы Ярослава Гашека в поселке Строитель. Кстати, на этой улице было еще и проведено освещение.
Центральные дороги Савватеевки и Одинска тоже отремонтировали. Так что мы постарались помочь всем.
– А с внутриквартальными проездами ситуацию как-то удалось разрешить?
Сергей Петров:
– Администрация этим летом организовала работу «горячей линии». Жители могли пожаловаться на дороги, которым требуется ямочный ремонт. Всего за время работы этой линии поступило 482 обращения от граждан. Мы попытались рассмотреть все. Часть жалоб касалась ям на улицах. Их мы в обязательном порядке ликвидировали. Всего ямочный ремонт был проведен на 92 улицах города. Но были и жалобы на ямы во внутриквартальных проездах. Мы долго думали, как с ними поступить. Консультировались с юристами. Ведь практически у всех дорог во дворах есть собственники – жильцы. А значит, именно они должны содержать свое общедомовое имущество. Однако все мы понимаем, что сейчас, в непростых экономических условиях, люди такие ремонты сами не потянут. А дошло уже до того, что во многие дворы не могли проехать службы МЧС, «скорая помощь». После согласования со всеми проверяющими инстанциями мы нашли выход из ситуации – стали делать аварийные ремонты там, где состояние дороги угрожает жизни и здоровью людей. Таких аварийных проездов по городу мы выявили 182 (что составило 9% от общего их числа в Ангарске), и все они были отремонтированы этим летом.
Самой последней по жалобам жителей мы смогли отремонтировать улицу Бульварную в направлении АО «Каравай». Там восстановлено асфальтовое покрытие, которое разбили большегрузные машины.
– Экономия оправдала себя не только в деньгах? Были ли претензии к качеству работы порядчиков?
Василина Шунова:
– Претензии, конечно, были. Но мы заставили подрядчиков устранить все недостатки. До того, чтобы внести кого-то в «реестр недобросовестных подрядчиков», не дошло. Мало того, все, кто с нами работал, уже поняли: спрашиваем мы серьезно. И потому стараются делать свою работу на совесть. Так, в 2016 году, к примеру, у нас не было ни одного гарантийного случая по дорогам, которые ремонтировали в 2015 году. Улицы Нахимовская и Коминтерна подвергались гарантийному ремонту.
– Каков период гарантии на выполненные работы?
Василина Шунова:
– Три года. На протяжении этого срока подрядчик обязан либо сам восстановить улицу, либо это сделают другие, воспользовавшись его банковской гарантией (деньгами, которые он заранее заложил в банк на возможное устранение последствий своей работы).
– Сделать удалось многое, но не все. Можете назвать улицы, которые нуждаются в ремонте, но осуществить его в этом году не получилось?
Сергей Петров:
– Конечно, это улица Октябрьская – первая улица нашего города. Мы должны восстановить дорожное покрытие, тротуары. Это наша история, поэтому к ней надо относиться с уважением. Надо также закончить ремонт улиц Ворошилова, Ленина, Кирова. Конечно, крайне необходимо расширить улицу Декабристов. Сейчас в часы пик движение по ней затруднено. По генеральному плану здесь должно быть четыре полосы движения. Уже готовится проектно-сметная документация этих работ. Надеемся, что область поможет нам с финансированием.
Еще одна головная боль на будущие годы – дорожная развязка Ленинградского проспекта, Ангарского проспекта и улицы Чайковского. Ее обязательно надо сделать так, как прописано в генеральном плане строительства города. Ведь в противном случае большой участок становится недоступным для застройки, дальнейшего развития. Да и автомобилистам очень неудобно! Улица Горького, хоть мы ее и уширяли в прошлом году, перегружена.
– Для того чтобы ее разгрузить, в этом году было принято решение сделать двустороннее движение на улице Глинки. Как выяснилось, не всех это устраивает из-за того, что на улице много детских учреждений и не хватает парковочных карманов. На будущий год есть какие-то задумки по этой улице?
Василина Шунова:
– Улица Глинки в хорошем состоянии. Дорожное полотно здесь ремонтировали. И узкой ее нельзя назвать. Но наличие большого числа детских учреждений, конечно, создает определенные проблемы. Мы понимаем, что нужны парковочные карманы. И работаем в этом направлении: в этом году было сделано немало карманов для автомобилей у школ.
Сергей Петров:
– Для администрации то, что улица Глинки стала двусторонней, – такой же сюрприз, как и для горожан. Это требование ГИБДД. Времени подготовиться у нас не было. Но проблема с парковочными карманами для родителей, можно сказать, на поверхности. Конечно, мы обратили на нее внимание. При формировании трехлетнего бюджета в декабре этого года, безусловно, учтем улицу Глинки, нужды детей и родителей.
– Какие еще дорожные ремонты планируются на следующий год?
Василина Шунова:
– В планах у администрации первый этап ремонта улицы Декабристов (участок от улицы 40 Лет Победы до улицы Космонавтов). Второй этап – на участке от улицы Космонавтов до Ангарского проспекта – планируется на 2018 год.
Будем продолжать делать и дороги в садоводствах. В предполагаемом списке – «Васюки», «Зеленая Поляна», «Радуга», «Родник» (район Стеклянки). Общая сумма средств, которые планируется заявить на выполнение вышеперечисленных мероприятий из областного бюджета, составляет ориентировочно 300 миллионов рублей.
Также в планах заявить на 2018-2019 годы капитальный ремонт М-53 (подъезд к Ангарску от Еловской горы до улицы Карла Маркса).
Планируются новые улицы: Радужная и Прибрежная, связывающие улицу Алешина с Ленинградским проспектом.
Сергей Петров:
– А еще у нас есть хорошие новости для ангарчан, которые ездят в Иркутск. АО «АЭХК» готово передать нам свою ведомственную дорогу. Мы с генеральным директором комбината уже провели переговоры, и достигнуто соглашение о передаче. На данный момент идет речь о 30 миллионах рублей, которые нужны для того, чтобы привести дорогу в соответствие с городскими нормативами. Если передача состоится, то ангарчане смогут значительно экономить время и топливо по дороге в областной центр, ну а мы сможем разгрузить центр города.
– Разгрузить центр могла бы парковка у поликлиники №1 на улице Горького. Это большая проблема – припаркованные машины фактически «съедают» одну полосу движения. Есть какие-то варианты решения проблемы?
Сергей Петров:
– Мы давно думаем об этой улице. Понимаем пациентов поликлиники, которым надо где-то парковаться. И рады бы им помочь. Но, к сожалению, земля рядом с лечебным учреждением не находится в муниципальной собственности. Выходит, строить тут парковку мы не имеем права. Сейчас ведутся переговоры с жильцами стоящих рядом домов о том, чтобы перенести парковку за поликлинику. Это был бы выход для всех. Что ответят на наше предложение собственники домов, сказать не могу. Все зависит от них.
– Пожалуй, последний на сегодня вопрос. Каждый год мы не только ремонтируем, но и содержим дороги. Сколько денег выделено на зимнее содержание дорог? Определены ли подрядчики?
Василина Шунова:
– На зимнее содержание дорог выделено 78 миллионов рублей. Уже прошли конкурсы, определены пять подрядчиков. В прошлом году мы делили город на территории, каждую из которых обслуживал свой подрядчик. Такая форма работы оправдала себя. Поэтому будем так делать и в этом году.
Подрядчики приступили к работе. И первый же снегопад показал, что эта работа эффективна. Мы пролили часть улиц реагентом. А остальное подсыпали. Вообще по контракту предусмотрены постоянная механическая уборка и посыпка. Но и реагенты будем использовать. Четыре раза за период дороги предполагается проливать реагентами. Поэтому, уверены, в этом году гололеда и снежных накатов не будет. Будем следить и за вывозом снега. Его должны не только убирать на обочины, но и своевременно вывозить.