Чтоб вы жили на одну пенсию! – перефразируя выражение из известного советского фильма, ангарские пенсионеры в сердцах ругают тех, кто не понимает, каково жить в режиме постоянной экономии. Обратившийся в нашу редакцию 72-летний Виктор Янов на протяжении нескольких лет скрупулезно ведет свою домашнюю бухгалтерию. Говорит, считать и беречь каждую копейку его, как и многих других, заставила жизнь.
– При социализме мне, простому рабочему из Ангарска, посчастливилось побывать по турпутевке в Чехословакии и Германии, – вспоминает Виктор Алексеевич. – Я был удивлен тем, как экономно в этих странах расходуются природные ресурсы, в том числе вода. Тогда же узнал, что все расходы пенсионеров по установке и эксплуатации различных счетчиков оба государства берут на себя. И вот, наконец, приборы учета дошли и до нас. Что же мы видим теперь? Да сплошная обдираловка на каждом шагу!
Мужчина рассказал, что в 2005 году он приобрел и установил в своей квартире счетчики. Это удовольствие обошлось пенсионеру в 8000 рублей, плюс 600 рублей он заплатил за постановку на учет в теплосбытовой компании и Водоканале (250 и 350 рублей соответственно).
– Затраты с установкой счетчиков немалые, но со временем они полностью окупили себя, – продолжает Виктор Алексеевич. – Живу я один, поэтому воды горячей и холодной расходую совсем немного – всего по одному кубу в месяц.
В конце прошлого года Виктору Янову позвонили из АТСК и напомнили о том, что срок действия счетчика на горячую воду истекает, в связи с чем необходимо произвести поверку.
В назначенное время к Виктору Алексеевичу приехали два работника ФГУ «Иркутский ЦСМ». Изучив работу счетчика, они выдали Янову документ с результатами поверки и пояснили, что его нужно будет передать в АТСК. За проведенную работу специалисты взяли с Виктора Алексеевича 750 рублей.
– На утро с паспортом на счетчик горячей воды я отправился в теплосбытовую компанию. Каково же было мое удивление, когда я узнал, что мне необходимо заплатить еще 400 рублей. Я поинтересовался, за что именно? Оказалось, за опломбировку. Но ведь поверяющие не нарушали пломбу! Я предложил представителям АТСК проехать со мной и убедиться в этом. В ответ никакой реакции. В итоге меня строго предупредили: «Пока не заплатите 400 рублей, мы будем считать вам за горячую воду по тарифу, а не по показаниям счетчика!»
Тогда пенсионер решил пойти на принцип. Каждый месяц он, согласно счетчику, вносит плату за один куб горячей воды. В то же время АТСК от своего также не отступает, производит начисления по утвержденному тарифу. Разница между первым и вторым расчетом довольно внушительная. В талоне сверки, выданном Виктору Алексеевичу 16 сентября 2010 года, указана сумма его задолженности перед АТСК – 4211 рублей 61 копейка.
Обратившись в теплосбытовую компанию, мы выяснили, что 400 рублей, из-за которых разгорелся весь сыр-бор, Виктор Янов должен был заплатить не за опломбировку, а «за повторную постановку прибора на коммерческий учет». Но пенсионеру от этого не легче. Он уверен в своей правоте и намерен доказать это в суде.