А у нас?!
Мэр Иркутска Дмитрий Бердников заявил о том, что отменяет ограничение по количеству поездок льготников, которое ввело Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области. Теперь благодаря своему мэру иркутские инвалиды и старики будут ежемесячно совершать неограниченное количество поездок.
Напомним – «на откуп» мэрам муниципальных образований ситуацию с проездом льготников отдал месяц назад глава правительства региона Александр Битаров. После того как муниципалитеты массово обратились в правительство с просьбами отменить ограничения для льготников, мэрам указали на дефицитный региональный бюджет и рекомендовали из своих ресурсов оплачивать поездки льготников сверх лимита.
Как выяснилось, в Иркутске такие ресурсы нашлись. По официальной информации, льготники там до конца декабря будут ездить неограниченное количество раз.
Естественно, возникает вопрос: а как у нас? Готовы ли ангарские власти так же вложиться и профинансировать неограниченное количество поездок? Этот вопрос мы задали начальнику управления по капитальному строительству, ЖКХ, транспорту и связи Василине Шуновой.
Василина Витальевна ответила, что в первую очередь надо понимать – в случае с Иркутском речь не идет обо всем городском транспорте, который будет возить льготников. Эти перевозки будут осуществлять только два муниципальных предприятия, которые и возят таких пассажиров по проездным сейчас: МУП «Иркутскавтотранс» и МУП «Иркутскгорэлектротранс». (Тем не менее, как нам удалось выяснить, эти предприятия перевозят не так уж мало пассажиров – по официальной иркутской статистике, около 30% от общего потока – ред.)
В Ангарске же, по словам Василины Шуновой, муниципальный автотранспорт отсутствует вообще. Тратить деньги на доплату за поездки льготников на автобусах частных предприятий администрация не имеет права. Поэтому после получения отказа из области (отказы мэрам Ангарска, Иркутска, Братска, Усть-Илимска и Усолья-Сибирского, попросившим не ограничивать льготников тридцатью поездками, пришли за подписью губернатора региона Сергея Левченко) в Ангарске вопрос финансирования поездок сверх лимита из бюджета города даже не рассматривался.
Но это автобусы. А трамваи? Они-то у нас не частные – МУП «Ангарский трамвай» принадлежит муниципалитету. Выходит, на него деньги тратить город может!
Однако, по словам Василины Шуновой, и по неограниченному проезду на трамвае вопрос не поднимался. На данный момент, как считает администрация, этот транспорт и так сохраняет свою социальную функцию: перевозит пассажиров по 16 рублей, тогда как частные автобусы давно возят только по 20.
Что нам удалось прочесть между строк? То, что знают, наверное, уже все ангарчане. Наш трамвай находится в непростой финансовой ситуации. Директора меняются с впечатляющей регулярностью. «Безлимит по принуждению» (то есть обязанность возить льготников по приказу мэра неограниченное количество раз без компенсации выпадающих расходов) просто добьет предприятие. А закладывать на оплату этого безлимита деньги из бюджета никто не хочет. Кризис не только в регионе – городу тоже непросто.
Однако иркутяне как-то ведь деньги нашли… И, согласитесь, несмотря на все абсолютно логичные доводы ангарских чиновников, осадок-то у народа остался.
Будет ли автобус №11 ходить в Китой?
Этот вопрос мы адресовали также начальнику управления по капитальному строительству, ЖКХ, транспорту и связи Василине Шуновой. Вот что она ответила:
«Скорее всего, автобус №11 больше ходить в микрорайон не будет. И готова объяснить почему. Вспомните историю – год назад мы запустили «одиннадцатый» в Китой, потому что жители были недовольны работой автобуса №2. На «двойке» тогда люди не могли пользоваться городскими льготами: например, дети вынуждены были платить за проезд по 20 рублей, тогда как в городе все ездили по 10, а пенсионеры не могли ездить по 16 рублей. Администрация решила пойти навстречу китойцам. Маршрут №11 был самым удобным для того, чтобы продлить его до этого отдаленного микрорайона (его конечная – «ФЗО»). C помощью «одиннадцатого» у людей появилась возможность ездить дешевле.
Но с октября на «двойкe» другой перевозчик, у которого так же, как в «одиннадцатом», установлены терминалы, позволяющие детям и старикам пользоваться льготами. Мы подумали, что в продлении маршрута №11 до Китоя больше нет необходимости.
Однако звонки жителей и публикации в СМИ убедили нас в обратном. Люди привыкли пользоваться двумя разными маршрутами, потому что в городе они охватывают разные территории. Например, автобус №11 ходит в «квартал», а вот «двойка» делает круг по микрорайонам.
Мы совместно с перевозчиком задумались над тем, как пойти гражданам навстречу, и решили продлить маршрут «двойки» до Юго-Западного района. Сейчас согласовывается график движения, новый маршрут. Мы ждем предложений от жителей Китоя по этому поводу.
И, конечно, готовы согласовывать с ними окончательный вариант маршрута №2, чтобы он стал полноценной заменой «одиннадцатому». Для удобства жителей утвердят расписание движения, которое перевозчик будет неукоснительно соблюдать. Расписание вскоре появится как в самих автобусах №2 и на остановках, так и у водителей. Маленькое карманное расписание можно будет взять совершенно бесплатно».
Автобус №28 можно ждать по расписанию
Можно сказать, что история с маршрутом №28 пришла к своему логическому завершению. Для того чтобы стороны – перевозчик и пассажиры – смогли договориться, понадобилось личное вмешательство мэра АГО Сергея Петрова.
Напомним, пассажиры жаловались на то, что автобус ходит реже, чем положено. Перевозчик приводил свои аргументы: людей на автобусе ездит мало, зачем каждые 9 минут запускать на линию полупустой транспорт?
Проведенный мониторинг показал – и те, и другие жалобы правомерны. Транспортным отделом администрации были предложены два пути решения проблемы. Первый – сохранить график движения, но сделать маршрут №28 короче, «отрезав» от него самые непопулярные участки (Северный, а также все садоводства и поселки за трубами по улице Декабристов). Второй – сохранить все остановки, но увеличить интервал движения.
Жители территорий, до которых, кроме автобуса №28, ничего не ходит, записались на личный прием к мэру АГО с просьбой любыми путями сохранить их остановки. По итогам встречи было принято окончательное решение.
С 1 ноября расписание движения автобуса №28 изменено. В связи с просьбами пассажиров из микрорайона Северный, СНТ «Садовод-1», «Преобразователь Природы», «Друзья Природы», «Мичуринец», ДНТ «Звездочка», микрорайонов Европейский, Старобайкальск, собственников гаражей кооператива «Искра-2» принято решение схему маршрута сохранить.
А вот расписание движения изменилось. В настоящее время, по информации управления по капитальному строительству, ЖКХ, транспорту и связи, в утренние и вечерние часы, когда людям необходимо уехать на работу или на учебу, автобус №28 ходит раз в 18 минут. В межпиковое время пассажиропоток по этим направлениям небольшой, поэтому интервал движения составит 36 минут.
Новое расписание движения автобуса №28 имеется в самих автобусах. Его печатную мини-версию можно получить у водителя. За соблюдением расписания будет следить администрация АГО.