Рубрика
Ангарск и Ангарчане
В последнее время многим ангарчанам кажется, что отдаленный микрорайон Китой стал чуть ли не столицей региона. А иначе как объяснить, что чаще всех автобусов в городе ездят китойские «двойки»? Пока востребованный городской маршрут ждешь, их две или даже три пройдет. И даром что полупустые. Остальным горожанам только завидовать остается!
Конечно, большинство ангарчан знает причину такой «востребованности» маршрута. Просто по сей день на нем, несмотря ни на какие официальные протесты, работают два перевозчика. Один – выигравшее конкурс администрации АГО ООО «АТП», другой – ООО «Автоколонна 1951». Последнее предприятие работало на маршруте №2 много лет. Но по осени конкурс, объявленный администрацией, проиграло. При этом владелец предприятия ООО «Автоколонна 1951» Любовь Волокитина категорически отказалась уходить с маршрута вопреки тому, что за ее автобусами в буквальном смысле охотились сотрудники ГИБДД.
Однако продолжались санкции не так долго. Вскоре по каким-то непонятным причинам администрация АГО оставила перевозчицу в покое. А жители Китоя отныне только поражались частоте движения транспорта, ведь каждый из перевозчиков изо всех сил старался исполнять свое расписание.
На днях стала понятна причина того, что гонения на Автоколонну 1951 были прекращены: оказывается, ее директор обратилась в арбитраж с требованием признать конкурс, проведенный администрацией АГО, недействительным. И заявлению дали ход. По официальной информации, приказом №239 от 28 октября было возбуждено дело по признакам нарушения администрацией АГО, в частности ее подразделением – управлением по капитальному строительству, жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту и связи, – части 2 статьи 17 «Закона о защите конкуренции». Нарушения, по мнению сотрудников УФАС, выразились в совершении действий по проведению конкурса на право заключения договора об осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршрутам №№ 2, 5, 28, 130 на территории АГО с нарушением требований, установленных Федеральным законом от 13.07.2015 N 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, ограничению доступа к участию в торгах потенциально заинтересованным лицам.
Так что же в конкурсе ограничило право ООО «Автолоколонна 1951»? Есть несколько версий. Первая – выставление одним лотом на конкурс нескольких маршрутов. Да, не у каждого перевозчика может хватить транспорта для того, чтобы взять себе всю эту «кучу». Тем более что в нее входят два маршрута, для работы на которых требуются автобусы большой вместимости: №130 (Ангарск – кладбище) и №5 (Ангарск – Юго-Восточный). По словам начальника управления по капитальному строительству, ЖКХ, транспорту и связи администрации АГО Василины Шуновой, лот был сформирован именно так, чтобы к коммерчески прибыльным маршрутам добавить убыточные, за которые никто не хочет браться, и таким образом найти перевозчиков на ту же «пятерку», которую, выставь ее на конкурс в одиночестве, никто брать не будет. А ведь это единственный транспорт в Юго-Восточном, людям без него нельзя! То, что убыточные маршруты просто исчезают, ни для кого не секрет. Так пропал удобный для многих автобус №41. За него просто никто не захотел браться. А вот разыграли бы его на конкурсе вместе со, скажем, «восьмеркой» – и жив бы был маршрут! Как говорится, логично. И правильно. Но... кто знает, как на это посмотрит арбитражный суд?!
Ну а второй причиной может стать одно из условий конкурса: все перевозчики, в нем участвующие, обязаны иметь в своих автобусах приборы электронного учета пассажиров. На данный момент этими приборами в городе оснащен транспорт всех перевозчиков, кроме ООО «Автоколонна 1951». Соответственно, участвовать в конкурсе это предприятие не могло.
У администрации свой взгляд на произошедшее: а кто собственно мешал перевозчику установить систему электронного учета? Ведь ее еще в прошлом году утвердили как единственную форму учета пассажиров в Ангарске приказом мэра. У директора ООО «Автоколонна 1951» свое мнение: «Администрация нарушает закон, заставляя перевозчиков приобретать приборы учета у единственного в области поставщика. Это уже нарушение конкуренции!»
На чью же сторону встанет арбитражный суд? Газета будет следить за развитием ситуации. Слушание по делу назначено на 30 ноября. Тогда и узнаем, какая «двойка» победит в гонке за маршрут.
Кстати, руководство предприятия ООО «АТП» вообще воздержалось от комментариев. Ведь оно всего лишь выиграло конкурс. А с нарушениями он был проведен или нет – за это пусть отвечают его организаторы. В данном случае – администрация АГО.