В коммуникациях ангарских домов можно найти три мешка очистков и... осиновый кол!
Жители дома № 6 в 8 квартале уже не первый год живут, можно сказать, на бочке. Но не пороховой. О содержимом недр подвала догадается любой, даже самый заложенный нос. Вонища, говорят люди, такая, что даже мимо пройти страшно — глаза режет. И куда только ни обращались, все без толку! Ни ЖЭК помочь не мог, ни аварийка. На какое-то время ситуация, конечно, выправлялась, ну а потом всё возвращалось на круги своя.
Отчаявшиеся люди обратились к мэру и даже написали письмо Путину! Ну а у кого еще помощи просить, если жить невозможно?! Сергей Петров, к его чести, отреагировал мгновенно. Так что письмо президенту России так и осталось неотправленным. Взяв в спутники ответственных за ЖКХ чиновников, мэр АГО поехал на осмотр дома. Вышел из машины. И...
Дом вонял. Не то слово — ВОНЯЛ! Спуститься в подвал было невозможно, лестница вела прямиком... ну вы поняли во что. Возмущению городского главы не было пределов. На место были вызваны директор управляющей компании ЖЭТ-2 и директор «Ангарского водоканала». На уборку «авгиевых конюшен» им дали три дня.
В понедельник, 21 ноября, Сергей Петров в сопровождении начальника управления по капитальному строительству, ЖКХ, транспорту и связи Василины Шуновой выехал проверить дом. Взяли с собой и журналистов.
Ну что сказать? На подходе не пахло. Руководство двух МУПов встречало мэра на крылечке одного из подъездов. Крыльцо при ближайшем рассмотрении оказалось обильно посыпанным песком, под которым угадывался толстый слой льда. «Ну что поделаешь? — развели руками жилищники. — Это ведь из-за уборки...»
Уборка, по словам директора «Ангарского водоканала» Александра Алексеева, была масштабной:
«Мы вывезли 20 кубов... четыре машины... отходов... И кто виноват?! Знаете, что мы из труб достали? Три куля кочерыжек! Огрызков от овощей, особенно от морковки и капусты. Люди заготовки делают и в унитазы все смывают. Ведра что ли нет?!»
Мэр усомнился, что дело только в кочерыжках. Проблема с канализацией здесь уже не один год. Александр Алексеев ответил, что, возможно, есть и другие причины. Он, как руководитель, обещает — сейчас все будет смываться куда положено, а не в подвал. И раз в год, для пущего контроля, канализацию будут промывать до самого коллектора.
Чтобы убедиться в чистоте подвала, мэр решил все же осмотреть его. Сразу видно — к его приходу готовились. Не только откачали... фекалии, но еще и сушили подвал изо всех сил. Однако вонь хоть и приотпустила, но пока никуда не исчезла. Несмотря на то что содержимого в подвале не осталось, запах прочно въелся в стены. Когда он выветрится? Жильцам, понятно, хотелось бы, чтоб поскорей. Надеемся, этот случай их чему-нибудь научит.
Хотя, оказывается, не только по вине жильцов случаются подобные сюрпризы. По словам Александра Лаврентьевича, на днях сотрудники «Ангарского Водоканала» извлекли на белый свет из трубы дома в 10 микрорайоне... деревянный кол! Думаете, анекдот? Как бы не так!
Жителям этого дома было не до смеха. Они пожаловались в ЖЭК на то, что у них упал напор холодной воды. Ну не доходит она до 4 и 5 этажей! В управляющей компании решили, что это вина «Ангарского водоканала», который недавно устанавливал в подвале общедомовой прибор учета. Ведь до этого напор был нормальным. «Водоканал», в свою очередь, доказывал, что установка ОДПУ никак не влияет на напор. Пришлось сотрудникам муниципального предприятия доказывать жилищникам свою правоту. Приехали слесари из «Водоканала», посмотрели — и правда нет напора... Источник проблемы обнаружили в подвальной трубе. Перекрыли воду, вырезали проблемный кусок. А там — кол деревянный длиной один метр десять сантиметров! Уже прохлорировался, чуть ли не сталактитами оброс, разбух. Как деревяшка попала в трубу, неизвестно. Но она явно находилась там со времен сдачи дома, которому в этом году 45 лет стукнет! По предположениям Александра Алексеева, возможно, так «отомстил» начальству какой-то работяга, лишенный премии. А может, в трубу что-то пытались протолкнуть? Теперь узнать невозможно...
•••
Смех смехом, но коммунальные проблемы возникают по самым разным причинам. В вашем доме беда, а пожаловаться некому? Жалуйтесь нам по телефону: 95-61-12 в рабочее время. Все самые важные жалобы мы передадим в администрацию, в приемную мэра. Глядишь, и у вас в три дня все решат.
Фото автора