Интернет забит ворохом статей на тему приемов вождения зимой, зимнего техобслуживания авто, статьями о «зимних» гаджетах в машине и прочем подобном. Чтобы не «грузить» читателя, мы решили вычленить самые существенные из них.
1. Возьмем, к примеру, такой вопрос: греть мотор перед поездкой или нет? Одни предпочитают вообще не заморачиваться на эту тему и стартуют сразу после запуска, другие сначала прогревают двигатель до рабочей температуры, что при по-настоящему морозной погоде может затянуться минут на 20, а то и больше. На самом же деле неправы и те, и другие. После запуска в мороз нужно лишь дождаться, когда электроника сама снизит первоначально повышенные обороты мотора до холостого хода, а затем трогаться. Обычно это занимает не более пары минут.
2. Несмотря на холод в салоне переночевавшей на улице машины, не стоит одновременно включать сразу все имеющиеся под рукой электроприборы: подогрев переднего и заднего стекол, зеркал, подогрев сидений, подогрев руля, «музыку» погромче, ведь еще и ближний свет с габаритами работает, потому как темно... С таким «букетом» электропотребителей штатный генератор не справится, и будет разряжаться аккумулятор. Несколько таких утренних поездок (особенно если каждая из них занимает не более получаса) — и в одно «замечательное» утро машина просто не заведется из-за севшей АКБ.
3. Кроме того, первые пару-тройку километров, даже если вы за рулем пафосной и мощной иномарки, имеет смысл ехать спокойно и неторопливо, аккуратно объезжая ямы в асфальте и нежно перекатываясь через «лежачих полицейских». Это нужно для того, чтобы замерзшие за время стоянки резинки-пластмасски в сайлентблоках и шаровых опорах, а также сами колеса разогрелись, размялись и заработали как следует.
4. Да и для жидкости в амортизаторах это полезно. Конечно, можно и сразу со старта во дворе давить газ в пол и входить боком в повороты. Но в этом случае в поведении машины на первых километрах пути водителя могут ожидать неприятные сюрпризы.
5. Во время продолжительных снегопадов или при бездействии коммунальщиков на обочинах дорог скапливается снег. И для парковки или просто остановки просто не остается иного выбора, кроме заезда в этот сугроб. Этого нужно по-возможности избегать. Дело в том, что под снегом может быть что угодно: и ровный асфальт, и превратившийся из-за оттепели в болото грунт, и какая-нибудь железяка, способная проколоть колесо. Но если уж пришлось парковаться в подобных условиях, останавливайтесь таким образом, чтобы выезжать обратно на дорогу пришлось передом. Или хотя бы штатным прицепным устройством в сторону проезжей части. Это нужно на случай, если вы забуксуете, чтобы проще было вытащить ваше авто тросом.
6. Так сложилось исторически, что именно зимой повышается спрос на запасные дверные ручки и уплотнители дверей. Дело в том, что двери иногда имеют привычку примерзать. А многие водители забывают, что перед ними не БТР с его стальной пуленепробиваемостью, а всего лишь легковушка, наполовину состоящая из пластика. Дергая в нетерпении пластмассовую дверную ручку, не забывайте, что она заведомо слабее среднестатистического автовладельца и может сломаться, а дверной уплотнитель — оторваться «с корнем».
Следуйте пока хотя бы этим советам, и ваш железный конь уже проживет дольше!
Максим Строкер