Время – удивительная вещь. А может, явление или даже существо? Оно обладает чудесной способностью снимать все маски, открывать все запоры, показывать все в истинном свете. Не случайно раз угаданное писателем или поэтом называют потом «литературой на все времена» и переводят в разряд классики.
Но чаще всего раз угаданное классиками так и остается единожды прочитанным. Мы редко возвращаемся к этой литературе. А зря! Посмотрев два премьерных спектакля нынешнего театрального сезона, поставленных театром «Родничок» ДТДиМ по классическим произведениям, я в очередной раз поразилась прозорливости драматургов. Хотя с Шекспиром и с Островским (который Александр Николаевич) дело имею не в первый раз – спасибо классическому, опять же, образованию!
27 ноября на сцене Дворца творчества детей и молодежи шли «Богатые невесты». Этот спектакль в постановке заслуженного работника культуры России Тагира Хамитова получил немало комплиментов на XXII открытом областном фестивале «Театральная осень на Байкале» имени Леонида Беспрозванного в августе нынешнего года, а исполнитель роли Цыплунова – Максим Мараев – привез из Утулика диплом за лучшую актерскую работу в рамках конкурса имени «Бабы Кати».
Изюминка этой работы в том, что на сцену вместе с молодежью вышли выпускники самой первой студии «Родничка». Возрастные «родничата» вернулись в театр год назад, отметив 35-летие любимого коллектива. И тоже свидетельствуют – да, этот спектакль про нашу с вами действительность. Про то, чего стоит сытая и обеспеченная жизнь и сколько нужно заплатить за счастье.
Через неделю, 4 декабря, молодежная студия «Родничка» представляла зрителям бессмертных «Ромео и Джульетту». Заглавные роли играли Максим Гореславец и Софья Ковалева. Не скажу, что убедило все, что делали ребята на сцене. Но местами – и мест этих было много – верила им безоговорочно, полностью переносясь в Верону, «где встречают нас событья». И тогда так хотелось крикнуть им: «Ребятишки, куда же вы так торопитесь?! Ведь все можно было разрешить по-другому, нам не даются проблемы без решений». Но они, совсем как мы в жизни, бегут куда-то, спотыкаются, падают… пока не разбиваются насмерть. И снова – речь о выборе жизненного пути, о цене за счастье, которую готов заплатить каждый из героев.
Вероника Серёгина