Рубрика
Ангарск и Ангарчане
7 декабря, в поселке Строитель произошло эпохальное событие: впервые более чем за 60 лет со дня существования поселка, который стихийно возник во время строительства Ангарска, туда стал ходить автобус.
Как говорят старожилы, транспорта здесь не было никогда. «Нахаловка» долгие годы никого не волновала. Поселка в генплане нет – и точка. Но люди-то были! Дети ходили в ближайшую школу в микрорайон Цементный или бегали через железнодорожные рельсы в Китой. Там же была и поликлиника. Долгие годы эти жители Строителя пытались доказать, что они не хуже других и тоже нуждаются в транспорте (особенно дети, которым с окраин поселка почти два километра приходится идти по темноте в школу). Но администрация отказывала.
Причиной на этот раз называли уже не незаконную застройку (люди приватизировали землю, дома, прописались), а отсутствие нормальной дороги для автобуса. Улица Ярослава Гашека была грунтовой, в плохом состоянии. И вот наконец этим летом ее привели в порядок: отсыпали, провели освещение.
Автобус, правда, запустили только на днях. Но жители Строителя и этому были рады. Только вот радовались недолго – ровно один день.
Уже 8 декабря днем вожделенный транспорт ходить перестал. Народ мерз на остановке, поминая водителя недобрым словом. Хотя, как выснилось, водитель здесь был в принципе ни при чем.
Как рассказал директор ООО «ГорАвто» (по маршруту №1 в Строитель ездят автобусы этой компании) Олег Елшин, утром 8 декабря водитель с трудом совершил первый рейс. Автобус в сумерках спустился с горы перед микрорайоном, а обратно еле вполз. Организация, обслуживающая дорожную сеть, почему-то не посыпала подъем. Аварии избежать удалось лишь чудом – забираясь в гору, автобус выкатился на встречную полосу.
Для того чтобы было понятно, о каком перепаде рельефа идет речь, стоит сказать только, что не одно поколение детей из Строителя зимой с этой горы катается на санках и ледянках. А вот теперь в зимнем развлечении участвует большущий ЛиАЗ.
В следующий рейс водитель уже поостерегся – посмотрел издалека на гору, увидел ее все в том же состоянии, развернулся и уехал.
Конечно же, обо всем случившемся он сразу сообщил на предприятие. Оттуда директор «ГорАвто» передал информацию в диспетчерскую службу города. Диспетчер доложил в транспортный отдел. А уже оттуда информация попала лично к мэру Сергею Петрову.
«Чтобы пустить автобусы в этом направлении, затрачены немалые бюджетные средства на отсыпку дороги, обустройство уличного освещения. Жители обсуждали расписание, искали компромисс. Первая тяжелая ситуация перечеркнула всю проделанную работу. Я вижу в этом вопросе недоработку как специалистов администрации, так и перевозчика. Управление, ответственное за данное направление, должно индивидуально выстраивать работу с каждым перевозчиком, по каждому маршруту. Любой невыход автобуса надо расценивать как чрезвычайное происшествие и незамедлительно принимать меры», – заявил мэр.
В свою очередь перевозчик Олег Елшин сообщил о том, что с 8 декабря лично выезжает перед первым рейсом в Строитель на злополучную гору и оценивает ее состояние. Перевернуться большому ЛиАЗу тут раз плюнуть. И если не производить посыпку после каждого снегопада, быть беде.
После «нагоняя» от мэра дорожники свою работу выполняют нормально. Однако стоит только им расслабиться – и транспорт вниз с горы не поедет. Ведь перевозчик отвечает за жизни людей. Случись что, никакие оправдания не спасут.
Но и это еще не все проблемы «единицы». Как известно, если где-то прибыло, значит, где-то убыло. Вот и маршрут №1, удлинившись до Строителя, стал короче в своей городской части.
На этот раз редакцию атаковали уже возмущеные ангарчане:
– Раньше автобус ходил из Цемпоселка по Карла Маркса, шел по Чайковского мимо парка Строителей, а потом по Институтской до остановки «Студенческая» в 29 микрорайоне. Возвращался по Горького на «Пальмиру», ехал мимо рынка на ФЗО и «Военторг», а дальше на Майск и в Цемпоселок. Это был единственный вид транспорта, на котором мы могли из 29 микрорайона, 84 и 95 кварталов доехать до Сангородка и гаражей в Майске. Теперь по чьей-то прихоти нас лишили этого единственного вида транспорта. Из микрорайонов, чуть ли не на пятки друг другу наступая, едут «двойки», а от нас в ту степь вообще ни на чем теперь не добраться!
Почему было принято такое непопулярное решение? Администрация как заказчик перевозок комментариев не дает. Остается только догадываться, что так перевозчику дают сэкономить бензин, который он тратит на явно убыточный путь до Строителя.