На прошлой неделе в редакцию «Свечи» обратилась жительница 13 дома в 84 квартале. Пенсионерка Валентина Николаевна попросила разъяснить ситуацию с ближайшим отделением связи, которое, по слухам, прекратит обслуживание населения после 14 октября.
– Я живу в этом районе больше 20 лет, – рассказывает ангарчанка, – и услугами почтового отделения №19, что в соседнем доме, пользуюсь все это время. Там получаю почту через абонентский ящик, там же оплачиваю коммунальные счета. Хотелось бы узнать, что произойдет с почтовым отделением после его закрытия и как быть нам – его постоянным клиентам?
За комментариями мы обратились на Ангарский почтамт. Как рассказала заместитель начальника Галина Качурина, отделение №19 в 84 квартале действительно будет реорганизовано в срок до 15 октября. Главная причина – экономия средств.
– На протяжении довольно долгого времени данный объект является нерентабельным, – говорит Галина Алексеевна. – За отделением закреплены только два сотрудника, но, помимо оплаты их труда, мы тратим средства на охрану и содержание помещения. Убытки растут с каждым годом. Чтобы заработные платы наших сотрудников росли, мы вынуждены максимально оптимизировать расходы предприятия. Добавлю, что предпринимаемые меры носят временный характер. Индекс и все сопутствующие реквизиты почтового отделения №19 будут переданы в архив, помещение сохранит свой статус и останется на балансе федерального ведомства. Если объемы почтовых услуг возрастут и возникнет необходимость в открытии дополнительных объектов, отделение связи в 84 квартале возобновит свою работу.
Заместитель начальника также отметила, что на качестве оказываемых услуг проводимая реорганизация никак не отразится:
– Клиентам, которые пользовались услугами абонентских ящиков, мы предлагаем выбрать одно из трех ближайших отделений связи, где они смогут точно так же, через почтовую ячейку, получать корреспонденцию, газеты, журналы. Это отделение №35 (что при Главпочтамте), которое, кстати, работает без выходных, №8 (в 95 квартале) и почтовое отделение №25 (квартал 92). По радиусу обслуживания это распределение соответствует утвержденным нормам. Новыми абонентскими ящиками клиенты «Почты России» будут пользоваться бесплатно до конца текущего года. Существуют еще другие варианты: доставка корреспонденции по адресу и обслуживаниe клиентов в системе «до востребования».