«И когда только успевают?!» – восхищенно думала я, входя в театральный зал Дворца творчества детей и молодежи. Доводя до совершенства «Ромео и Джульетту» и «Богатых невест», премьерные спектакли 2016 года, актеры театра «Родничок» успели подготовить вечер, посвященный сказочнику Евгению Шварцу (а это более десятка сцен из пьес, которые надо было отработать), а попутно, оказывается, репетировали новый спектакль, который 15 января представила на суд зрителей старшая студия.
После празднования 35-летия театра актеров у Тагира Хамитова – режиссера «Родничка», заслуженного работника культуры РФ – прибавилось. Выпускников, забежавших на огонек именинных свечей, вновь потянуло на сцену. Иногда, чтобы разобраться в себе, требуется примерить чужой образ, и не один.
Возродить поставленный лет десять назад «Час моржей» – спектакль по мини-пьесам Олега Ернева – предложили именно выпускники. Он немного выбивается из общей молодежно-сказочно-лирической тематики «Родничка» своей абсурдностью. Чудаковатые герои этого современного питерского драматурга, писателя и либреттиста, попавшие в западню «лихих 90-х», отчаянно мечутся в поисках выхода. Но, вопреки ожиданиям, «чернухи» в его произведениях нет – ее вытесняют юмор и ирония, хотя проблемы прорисованы автором четко и «хеппи-энд» совсем не обязателен. Олег Ернев указывает нам и средства спасения – они не новы: внимание и сострадание, доброта и любовь.
В основу спектакля легли три драматургические новеллы: «Третий глаз», «Час моржей» и «Загадочный мужчина». Трагедия в них переплетается с фарсом, и порой не знаешь, плакать или смеяться над злоключениями героев, так похожих на нас сегодняшних.
Здесь масса режиссерско-актерских придумок, целый ряд условностей, которые порадуют внимательный взгляд записного театрала, да и простому зрителю будут интересны. Чего стоит одно только «озвучивание» сценических действий с помощью бокала, бутылки с водой, кружек и гитарных струн!
Актеры Наталья Гореславец, Татьяна Чупрова, Татьяна Цедрик, Олег Рогалев, Елисей Хороших, Алексей Рогозин, Сергей Бондарев играют с наслаждением, «купаясь» в материале, наслаждаясь сценическими находками и тем, что могут с подмостков обратиться к зрителям. Привлекли и молодежь – Максима Гореславца и Павла Шинкаренко, которые прекрасно вписались в этот ансамбль. А судя по тому, сколько выпускников прошлых лет было среди зрителей, в полку актеров скоро будет прибавление.
Публика смеялась до слез, усваивая уроки Олега Ернева в исполнении «Родничка». Скажу сразу: повтор спектакля запланирован на март.
Но это, в общем-то, присказка. «Час моржей» открыл театральный сезон (по-другому не скажешь!), который уже получил название «Театрального переполоха». С 22 января по 26 февраля ангарчане смогут посмотреть репертуар «Родничка» за последние пять лет: вечер, посвященный Евгению Шварцу, «Богатых невест» Александра Островского, «Ромео и Джульетту» Уильяма Шекспира, «Плутни Скапена» Жана-Батиста Мольера и «У войны не женское лицо» по книге Светланы Алексиевич. Завершит серию спектаклей 4 марта «Праздник друзей».
Поводом к «Театральному переполоху» послужили сразу две юбилейные даты – 65-летие Тагира Романовича и 40-летие его творческой деятельности в качестве режиссера детского театра.
Вероника Серёгина