«Уважаемая редакция! Что нам делать? Попали в безвыходную ситуацию. 27 декабря нам отключили электроэнергию за долги. Никаких извещений мы не получали.
Признаем: долг накопили немалый – 49 тысяч рублей. Но так сложились жизненные обстоятельства. А вот отключение фактически лишило нас крыши над головой. Дело в том, что мы живем в частном секторе и для нас электроэнергия – это не только свет, но и отопление. Без нее не будет работать котел и перемерзнут все трубы.
Мы трое суток пытались что-то решить. Ведь в промерзшем доме без света и тепла оказались не только взрослые, но и дети 4 и 7 лет. Но в «Иркутскэнергосбыте» были непреклонны: платите – тогда подключим свет.
Мы нашли 20 тысяч рублей и оплатили часть долга. Однако свет нам так и не подключили. Сказали,что нужно заплатить оставшуюся сумму. Но у нас нет таких денег! Мы просили оформить реструктуризацию долга – безрезультатно. Обращались даже в прокуратуру. Но и там не отреагировали.
Тогда мы вынуждены были подключить свет самовольно. После чего приехали сотрудники «Иркутскэнергосбыта» и вновь его обрезали. Как нам быть? Где и как добиться возвращения в дом света и тепла?»
Наталья
За ответом мы обратились к начальнику Ангарского отделения ООО «Иркутскэнергосбыт» Андрею Журавлеву. Хотя, скажем честно, еще до обращения подумали о том, что при таких долгах требовать подключения света и тепла будет трудно. Остается только просить снисхождения и упирать на тяжелые жизненные обстоятельства, которые препятствовали своевременной оплате.
Однако, как объяснил Андрей Николаевич, и трудные жизненные обстоятельства не считаются уважительной причиной для накопления такой задолженности. Вообще реструктуризацию долга в ООО «Иркутскэнергосбыт» делают, идя навстречу должникам. Но только тогда, когда сумма задолженности не превышает совокупного прошлогоднего платежа плюс 20%.
Беспокоиться о реструктуризации надо своевременно самому должнику. Чувствуете, что долг уже порядочный? Не тяните. Идите в «Иркутскэнергосбыт» и договаривайтесь. Потому что потом делать ее будет уже поздно. Именно так получилось в случае с Натальей, которую признали злостным неплательщиком.
Андрей Журавлев объяснил, что сумма долга, даже оставшегося, не позволяет ей оформить реструктуризацию – задолженность слишком велика. Надо обратиться в «Иркутскэнергосбыт» и рассчитать, какую еще сумму необходимо погасить для того, чтобы была возможность подключить свет и получить рассрочку. По словам начальника Ангарского отделения теплосбытовой компании, организация идет навстречу всем, кто хочет заплатить долги. К каждому стараются подойти индивидуально.
Но, к сожалению, наши люди почему-то предпочитают думать, что «само рассосется», и годами не платят за коммунальные услуги... Однако сейчас все законы на стороне ресурсоснабжающих организаций. Остаться без света и тепла – это абсолютно реально. И выход из ситуации только один – платить.