Рубрика
Происшествия и криминал
Нажиться на наивности и простодушии пожилых людей, а также на незнании ими реалий современного мира не пробовал только очень ленивый мошенник. Звонки по телефону с просьбой о переводе денег, чтобы спасти попавшего в беду родственника. Походы по подъездам с продажей втридорога дешевых товаров. Просьба попить с обшариванием карманов, пока старик ходит за кружкой воды... К сожалению, люди в преклонном возрасте готовы открыть свои двери и кошелек любому.
С введением в обиход банковских карт и возникновением возможности перевода на них пенсий появился и новый вид мошенничеств. К сожалению, им не брезгуют и некоторые банковские работники, которые вообще-то по долгу службы и в силу подписанных ими служебных документов должны всеми силами сохранять вложения клиентов.
Ольга П. (имена персонажей публикации изменены) была принята на должность консультанта по банковским продуктам в августе 2015 года. В ее обязанности среди прочих входила помощь клиентам при совершении ими банковских операций и сохранение их тайны.
Но как соблазнительно воспользоваться финансовой безграмотностью пожилых людей, для которых все, что связано с Интернетом, – из области фантастики! Ольга быстро сообразила, как получить к своей зарплате консультанта солидную прибавку – просто подключала без ведома клиентов их карты к автоматизированной системе обслуживания клиентов «Сбербанк ОнЛ@йн», распечатывая и сохраняя чеки с паролями доступа.
Чтобы обезопасить себя и не переводить деньги на свою банковскую карту, она нашла подельницу – Алину Ш., проживающую в Улан-Удэ, которая должна была найти несколько других владельцев карт, чтобы многократным переводом денег запутать следы. А также после входа посредством переданных ей паролей на страницу клиента в «Сберонлайн» проверять, сколько у него счетов, с которых можно снять деньги, и не подключен ли его телефон к мобильному банку – ведь не вовремя пришедшее сообщение о снятии денег могло все испортить. Похищенные средства молодые женщины решили делить между собой пополам.
Разработав план, Ольга применила его уже на следующий месяц после устройства на работу. Жертвой стала пенсионерка Октябрина Ж., которая сняла через банкомат 20 тысяч рублей. Делая вид, что так и надо, Ольга подключила карту пожилой женщины к системе «Сберонлайн» и распечатала чеки с одноразовыми паролями. Через три дня позвонила Алине и продиктовала ей все данные с чеков для входа в личный кабинет «Сберонлайн». В свою очередь та за 10 минут перевела с карты бабушки 15 тысяч 708 рублей на карты других людей, в том числе и карту своего супруга, находящегося в местах лишения свободы. Убедившись, что все прошло гладко, мошенницы через неделю вновь совершили «налет» на карту пенсионерки, сняв еще 32 тысячи рублей.
Подобным образом дамочки обманули еще 7 человек, обогатившись на 240 тысяч рублей. Правда, долго гулять за чужой счет им не пришлось – в ноябре их лавочку прикрыли, а подружки предстали перед судом.
Их действия были квалифицированы по ч. 2 ст. 159.6 УК РФ как мошенничество в сфере компьютерной информации, то есть хищение чужого имущества путем ввода, модификации компьютерной информации либо иного вмешательства в функционирование средств хранения, обработки или передачи компьютерной информации или информационно-телекоммуникационных сетей, совершенное группой лиц по предварительному сговору, с причинением значительного ущерба гражданину. А также по ч. 3 ст. 183 УК РФ как незаконное получение и разглашение сведений составляющих банковскую тайну, без согласия их владельца, лицом, которому она стала известна по работе, совершенные из корыстной заинтересованности.
Подсудимые с предъявленным обвинением согласились полностью.
В итоге суд приговорил Ольгу П. к 3 годам лишения свободы условно. Алину Ш. к 2 годам 6 месяцам лишения свободы условно.