Сколько раз журналистам по роду своей деятельности приходилось разбираться в конфликтах между соседями! Помню случай, когда из-за текущей с потолка воды даже пришлось отключить электричество и воду всему пятиэтажному многоквартирному дому, потому что соседка этажом выше не пускала в свою квартиру слесарей управляющей компании, чтобы устранить течь из трубы. В другом случае моя коллега убеждала мужчину, который сделал евроремонт в туалете и закрыл гипсокартоном трубу канализации, пустить в квартиру сотрудников ЖЭКа, чтобы они могли посмотреть, откуда текут стоки в квартиру ниже.
Это раньше дружили подъездами, устраивали совместные праздники на лестничной площадке, а накрытые столы тянулись из квартиры в квартиру. Сейчас все закрылись за железными дверями и даже на аварийные ситуации не откликаются. Как будто точно такое же не может когда-нибудь и с ними произойти.
Но если есть проблема, то ее нужно как-то решать. ООО «Управляющая компания «Центр» обратилось в суд с иском к жильцам одной из квартир в 51 квартале об обеспечении доступа в жилое помещение для выполнения аварийных работ,
Началось все с того, что в июне 2016 года в управляющую компанию обратился жилец с жалобой, что в его квартире слабый напор холодной воды. Комиссией было проведено обследование квартиры и установлено, что для восстановления напора воды необходимо произвести осмотр стояка, проходящего под полом в квартире этажом ниже.
Однако соседи пускать в квартиру жилищников не торопились. Им было направлено два предупреждения о необходимости предоставления доступа в квартиру, но двери они так и не открыли. В августе управляющая компания предприняла еще одну попытку, отправив по адресу уже заказное письмо. Только тогда слесари смогли войти в жилье.
После осмотра стало ясно, что требуется замена трубопровода холодного водоснабжения, проходящего под полом данной квартиры, и замена стояка. Было предложено провести соответствующие работы, но ответчики отказались – вот еще, портить ремонт!
ООО «УК «Центр», чтобы выполнить свои обязательства по ремонту и обслуживанию общедомового имущества, ничего не оставалось, как пойти в суд с требованием обязать строптивых жильцов предоставить доступ в заранее согласованное рабочее время в жилое помещение для выполнения аварийных ремонтных работ.
На судебное заседание ответчики не явились. Пришлось выносить решение без них. При этом суд опирался на статьи Жилищного кодекса и Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (ред. от 29.06.2016) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», пункт 32 которого гласит: «Исполнитель имеет право требовать допуска в заранее согласованное с потребителем время, но не чаще одного раза в 3 месяца, в занимаемое потребителем жилое или нежилое помещение представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб) для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования, для выполнения необходимых ремонтных работ и проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг – по мере необходимости, а для ликвидации аварий – в любое время».
В итоге суд пришел к выводу об обоснованности требований жилищной компании обязать ответчиков предоставить доступ в квартиру. При этом в пользу истца с них надлежит взыскать государственную пошлину в размере 6 тысяч рублей.
В управляющей компании нам рассказали, что, даже имея на руках решение суда, войти в «строптивую» квартиру будет не так просто. Сделать это можно будет с помощью судебных приставов и полиции, согласовав заранее время. Но это еще что! Однажды два года ушло, чтобы в подобной ситуации починить отопление в одной из квартир. Люди, ну нельзя же быть друг другу волками! В одном доме живете.