С прошлой пятницы интернет-сообщества всколыхнула история о том, что в ангарской школе №24 педагог зверски избил собаку. Пользователи пишут о том, что бедное животное было все в крови и, возможно, погибло. Слухи передаются из уст в уста. Но что же случилось на самом деле?
Итак, по версии родителей и некоторых педагогов школы, в пятницу, 10 февраля, молодая собачка играла на перемене с мальчишками, которые шли в учебные мастерские на урок труда. Потом дети зашли в учебное помещение. Хотела туда попасть и собака, но ее не пустил учитель труда. Произошел, если можно так сказать, конфликт, победителем в котором при помощи палки с гвоздем стал человек. Избитую собаку на улице сфотографировали дети (снимок разошелся в сети огромным тиражом), они же позвали на подмогу учителей из школы, сказав, что «трудовик избил собаку». Педагоги выбежали на улицу и, увидев животное в крови, вызвали зоозащитников, которые увезли израненную собаку в ветеринарную лечебницу. Жива ли собака сейчас, родители и педагоги не знают.
От родителей уже поступила жалоба директору школы, а также в управление образования АГО с просьбой разобраться в сложившейся ситуации и выяснить, действительно ли животное было травмировано педагогом, причем так, что это увидели и сфотографировали дети.
За комментариями мы обратились к директору школы №24 Александру Чикишеву. Александр Анатольевич сказал, что жалобы он получил, и для проверки произошедшего уже сформирована комиссия, в которую кроме сотрудников и руководства школы были приглашены и родители, и зоозащитники.
«Пока я могу сказать, что ведется служебное расследование. Есть учитель труда, есть собака. Что между ними произошло, как травмированное животное оказалось на территории школы, будем разбираться», – говорит директор.
Как оказалось, Александр Чикишев сам был свидетелем начинающегося конфликта между учителем и собакой.
«Я приехал в школу с совещания, было холодно. И поставил машину в школьный гараж, чтобы не замерзла на улице, – рассказывает Александр Анатольевич. – Рядом находятся наши мастерские. У входа стояли трое пятиклассников, у которых должен был начаться урок, и учитель труда. В дверь пыталась пролезть собака. Делала она это очень активно. То так лезет, то этак... Трудовик спросил мальчишек (это было при мне), кто собаку с собой из дома привел. Трое ребят на улице сказали, что она не их. Внутри мастерских тоже все от собаки «открестились». Тогда, понимая, что хозяина, который бы увел собаку от двери, нет, трудовик стал ее ногой отталкивать. Вроде отогнал. Мальчишки вместе с ним зашли в мастерские. И я пошел в школу».
Что было дальше, директор не знает. По предварительной информации, собака укусила учителя труда, и он решил отогнать ее палкой, найденной в мастерских. В результате животное в плачевном состоянии было обнаружено за гаражами школы. Собачка-подросток действительно была в крови и лежала, забившись в угол.
Как рассказала председатель общественной зоозащитной организации «Право на жизнь» Наталья Беспалова, диспетчеру организации звонок с информацией о пострадавшей собаке поступил от педагога школы: «Женщина была сильно возбуждена. Она говорила, что собака вся окровавлена, ее избивали палкой, что она погибает. И если мы сейчас не приедем, то вызовут полицию, – рассказала Наталья Алексеевна. – Мы поняли: случилось что-то серьезное, и наш волонтер тут же поехала на место. Там она увидела, конечно, несколько иную картину. Звонившая женщина серьезно преувеличила характер повреждений у собаки. Конечно, щенка-подростка (ей месяцев 7) сильно напугали. В крови у нее был нос и подмышка. Собачка оказалась очень адекватной, неагрессивной. Ее тут же отвезли в ближайшую ветеринарную клинику в 107 квартале».
Врач-ветеринар подтвердил, что под мышкой у щенка небольшая рана. Других повреждений, в том числе скрытых и серьезных, нет. Собаку тут же забрали на передержку. Она чувствует себя хорошо и потихоньку снова учится доверять людям.
Как говорит Наталья Беспалова, скорее всего, щенок домашний. Собака чистая, умненькая, контактная. Все понимает. Почему лезла в двери, когда ее явно отгоняли? Тут догадаться несложно. Директор школы же сказал: «Было холодно». Так холодно, что даже машину лучше было поставить в гараж, чтоб не мерзла. А тут живое существо, которое на перемене с мальчишками в школьном дворе носилось. Потом люди зашли в тепло, а собаку не пустили...
«Я понимаю, что педагоги поступили правильно, когда вызвали зоозащитников, обнаружив раненую собаку на территории школы, – говорит директор. – Но все остальное – уже перебор. История так обросла слухами, что сейчас к нашему крыльцу чуть ли не как на экскурсию водят ребятишек, показывая им место, где «насмерть забили собаку». И никто даже не знает, что вся эта история произошла в другом конце школьного двора. А тут еще уборщица ведро с водой вылила – крыльцо мыла. Так теперь эту лужу в снегу показывают как «лужу крови». Я за справедливое расследование. Будем опрашивать всех свидетелей. И потом решим – виноват учитель труда в том, что случилось с собакой, или нет. И что это было – защита или, как везде пишут, избиение».
Зоозащитники, в свою очередь, уверены, что всерьез напасть на человека собачка-подросток не могла. По крайней мере, так, чтобы нанести ему травму. Скорее всего, она просто играла с педагогом, еще не отойдя от бурного веселья с ребятишками.
Сейчас щенок ведет себя примерно. Никакой агрессии не проявляет. Это добрая, адекватная девочка. Зоозащитники ищут прежних (все же есть подозрение, что собачка домашняя) или новых хозяев.
Отдают малышку только в хорошие руки, ответственным людям. Она среднего роста. Идеальным стал бы вариант с семьей, у которой есть дача. Всю информацию о ней можно получить по телефону: 8-952-6-128-286.
Ну а за ходом расследования, которое ведется в школе, мы обязательно будем следить. Учитывая, что в нем принимают участие родительская общественность и зоозащитники, оно обещает быть справедливым. Если вина учителя в жестоком обращении с животным будет доказана, конечно, поднимается вопрос о его служебном соответствии. Ведь учить детей разумному, доброму и вечному педагог должен не только по учебнику, но еще и своим личным примером.