Иркутянин Виктор Загерсон со вторника вышел на работу в должности директора МУП АГО «Ангарский трамвай». Во второй половине своего первого рабочего дня он дал пресс-конференцию для журналистов.
– Виктор Сергеевич, есть ли у вас опыт работы в транспортном направлении? И если да, то в каком?
– Я сам родом из Шелехова. Там окончил школу, поступил в ИрГТУ. Получил специальность инженера-механика. Вернулся в Шелехов, устроился на Иркутский алюминиевый завод. Прошел путь от слесаря-ремонтника 5 разряда до старшего мастера электролизного производства. Одиннадцать лет отдал заводу. А потом ушел в Байкальский банк ПО «Сбербанк». Семь лет руководил транспортным направлением Сбербанка. Начал с Иркутска, а потом стал руководить корпоративным транспортом в нашей области, Забайкальской крае, Бурятии. Так что опыта работы в транспортном направлении, считаю, достаточно.
– Вы и сейчас живете в Шелехове?
– Живу в Иркутске. У меня семья: жена, трое сыновей.
– Сколько вам лет?
– Мне 38 лет.
– Как вы узнали о конкурсе на замещение вакантной должности директора МУП «Ангарский трамвай»?
– Информация о конкурсе была в открытом доступе. Я долго размышлял, стоит ли участвовать. Но все же решился. Соперников у меня было немало – 12 человек. Тем не менее выбрали именно меня.
– Какие задачи поставила вам администрация АГО?
– В первую очередь, сделать деятельность предприятия безубыточной. Я успел ознакомиться с существующими проблемами в теории. Сейчас поставил срок – три недели, – чтобы оценить ситуацию на практике. И уже потом принимать решения, что нужно сделать для нормализации хозяйственной деятельности.
– Что-то уже можете назвать, что захотелось изменить в первый рабочий день?
– Надо восстанавливать регулярность движения трамваев, чистоту в вагонах. Все остальное буду планировать позже, после оценки и наблюдения за ситуацией.
– Как вас встретил коллектив?
– Работники встретили меня заинтересованно. Все разговоры конструктивные, по делу. Видно, что на предприятии трудятся специалисты высокого класса. И их надо сохранить. А если потребуется – и дополнительные кадры привлечь.
– В последнее время по городу ходили слухи, что финансовое положение «Ангарского трамвая» настолько плохое, что даже свет в здании управления предприятия отключили. В ваш первый рабочий день свет в здании управления был?
– Был. Мой рабочий день начинается в 8.15 утра. Я пришел в 8.00, включил свет. Когда стало светлее на улице, выключил. И это не экономия даже– это культура. Я обучался по системе «Бережливое производство», работал по ней. И уверен, что именно так надо руководить производством. Организация управления процессами начинается с себя, с умения разумно экономить.
– Вы уверены, что сможете вытащить предприятие из кризиса?
– Я думаю, что чудес не бывает. И если кто-то думает, что раз пришел новый директор, то как по мановению волшебной палочки все станет прибыльным в один момент, – он глубоко ошибается.
Мой подход взвешенный и продуманный. Я, кстати, и по гороскопу Весы. Предприятие сейчас вижу так: есть лодка, весла и даже гребцы. Надо только создать атмосферу, чтобы было желание грести в одну сторону. И тогда свершится наше маленькое чудо – мы выплывем.
– Сами успели прокатиться на трамвае?
– Конечно. Причем для сравнения я в воскресенье проехал в иркутских трамваях. Разницу ощутил. Будем над этим работать.