Так называется региональный конкурс, в рамках которого в отделе «Абонемент» Центральной городской библиотеки 19 февраля прошел час диалога «Семья и книга: грани сотворчества». В мероприятии принимали участие специалисты-практики в области психологии и логопедии, детские библиотекари, всегда готовые прийти на помощь родителям.
Встреча показала: проблема детского чтения актуальна, активно обсуждаема, нацелена на успешное развитие наших детей в будущем. Причем подход в этом непростом деле должен быть комплексным.
В беседе приняла участие учитель-логопед МБДОУ №54 Ирина Широкова, которая ознакомила слушателей с общими психофизическими данными развития детей по годам жизни. Ирина Игоревна рекомендовала всем родителям показать своего ребенка специалисту-логопеду хотя бы один раз до поступления его в школу.
Своими подходами привлечения детей к чтению поделилась заместитель заведующей по воспитательно-методической работе детского сада №116 Анна Левандовская. Анна Леонидовна предложила сразу восемь вариантов привлечения детей к чтению, дала рекомендации бесед с ребенком о прочитанном, показала способы, облегчающие заучивание стихов.
Не меньший интерес вызвал способ семейного чтения, предложенный педагогом-психологом МБДОУ №110 Еленой Бортниковой. Речь шла о сказкотерапии. Это один из психологических методов, нацеленных на развитие самосознания ребенка, а также один из способов передачи опыта и знаний о духовной сущности человека, о социальной его реализации. По сути, сказка является самым древним психологическим и педагогическим источником сотворчества детей и родителей.
Современным родителям непросто ориентироваться в мире книжных новинок. Чуть лучше обстоят дела с классическими произведениями детской литературы, на которых выросли они сами. Практическую помощь родителям предложила заведующая детской библиотекой №10 ангарской ЦБС Марина Федорова. Во время встречи она обозначила правила чтения с детьми, ознакомила гостей мероприятия с детской художественной и развивающей литературой.
В помощь взрослым были предложены планы чтения по возрастным группам, рекомендательные списки литературы, обзор книг по педагогике, детская страничка сайта ЦБС и фонд электронной библиотеки «Литрес», бесплатный для пользователей библиотечной системы Ангарска.
Да, проблема детского и юношеского чтения сегодня стоит особенно остро. «Молодежь не читает!» – твердят со всех сторон. Но, если на минуту задуматься, все ли мы, взрослые, прежде всего родители, сделали для своего чада что-то, чтобы приобщить его к чтению?! Обращались ли мы в свое время к нужным специалистам, внимали ли их советам, ходили ли с ребенком в библиотеку, читали ли вместе уютными домашними вечерами увлекательные, добрые книги? Или были заняты собой, неотложными делами, работой, просмотром ТВ, отмахивались от ребенка, просящего «не вовремя» почитать сказку? Пусть каждый ответит для себя честно.
А между тем доброе, светлое, прекрасное всегда рядом и готово помочь вашему ребенку вырасти духовно богатым, интеллектуально развитым человеком. Протяните руку к книге, зайдите в ближайшую библиотеку, найдите время для истинного удовольствия! И результат ваших усилий не заставит себя ждать.
Ольга Понякова,
библиотекарь абонемента ЦГБ