Рубрика
Ангарск и Ангарчане
Светлана Путильцева, председатель Ангарского общества бывших жителей блокадного Ленинграда, обратилась в нашу редакцию с просьбой рассказать о том, как в нашем городе решается, а точнее, никак не решается проблема проезда этих старых и больных людей.
«Из 268 человек, которые когда-то состояли в организации, в живых осталось 30, – говорит Светлана Анисимовна. – Из этих тридцати – семнадцать неходячих стариков и тринадцать очень пожилых людей, которые еще обслуживают себя сами и пользуются транспортом. Тринадцать, понимаете? Но даже для них, переживших ужасы блокады, наша власть не может сделать бесплатные проездные. Тогда как в Усолье с 1 января этого года проблему решили!»
О том, что в соседнем городе блокадникам выдали бесплатные билеты, Светлана Анисимовна узнала от своей усольской коллеги – председателя такого же, как в Ангарске общества, Галины Ивановны.
«Она мне позвонила и рассказала хорошую новость, вот я и подумала: почему в Ангарске эту проблему который год уже не могут решить?!» – говорит Светлана Путильцева.
И женщина позвонила в Правительство Иркутской области. В приемной ее выслушали и обещали проблему по проезду 13 блокадников решить. К чести чиновников, реакция была моментальной – буквально через пару часов блокаднице позвонила лично руководитель отдела Министерства социального развития, опеки и попечительства по городу Ангарску. Выслушала и сказала, что поможет. Но билетов, как в Усолье, не обещала. Не в ее компетенции.
Связавшись с усольской коллегой, Светлана Путильцева выяснила, что министерство помочь отказалось, прикрываясь 521 региональным Постановлением. Но соседи нашли иной выход – решение выдать блокадникам бесплатные билеты на транспорт (трамвай и автобус) приняла местная Дума. И финансируется проезд из бюджета города.
Вооружившись полученными знаниями, председатель, радеющая за своих стариков, написала в Думу АГО. Долго ждала ответа. И дождалась...
«Мне позвонила юрист из администрации и сообщила, что в удовлетворении моего обращения отказано, – говорит пожилая женщина. – Причина вроде бы в том, что в Усолье одна автоколонна и одно трамвайное предприятие, а у нас автоперевозчиков много».
По ее словам, такое объяснение устроить здравомыслящего человека никак не могло. Во-первых, при чем тут количество автопредприятий? Ребятишки же по 10 рублей по муниципальной программе ездят на автобусе. И как-то ведь нашли выход, как каждому транспортнику за детей из бюджета расплатиться. А во-вторых, не берем в расчет автотранспорт – он частный. Но есть ведь муниципальное предприятие – «Ангарский трамвай». Так почему хотя бы на нем не возить блокадников бесплатно? Выплачивать дотации из бюджета на перевозку этих категорий граждан МУПу никто не запретит.
Да и были бы там огромные дотации... 13 человек же всего! Стыд, честное слово.
Но блокадники – люди, не привыкшие сдаваться. Их отказами не сломать. И Светлана Путильцева написала в Государственную Думу Российской Федерации. Сейчас она ждет ответа.
Ждут его с нетерпением и другие ангарчане, которые много лет пользовались правом бесплатного проезда, а потом это право у них отобрали. Среди них, кроме блокадников, фронтовики – участники Великой Отечественной войны и узники фашистских концлагерей. Сейчас всех их можно пересчитать по пальцам. Едва ли стариков осталось больше сотни. А пользуются транспортом из них от силы человек 50. И неужели на это количество ни региональная, ни местная власть не может заложить какие-то субсидии?
«Нам столько раз талдычили, что это невозможно, – говорит Светлана Путильцева, – что мы и сами в это поверили. Мол, область, эксперимент... У всех бумажные проездные, а у нас пластиковые. Поэтому надо платить 150 рублей. Но мы читали и другое: эксперимент проводится в двух городах – Ангарске и Усолье-Сибирском. И там, несмотря на пластиковые карты, в этом году нашли способ возить блокадников, ветеранов ВОВ и узников концлагерей бесплатно! Почему у нас эксперименты над людьми продолжаются?!»
Можно считать, что этот вопрос был задан через газету органам местной власти. А ответить на него, как нам кажется, просто: позвоните в Усолье – ваши же коллеги подскажут ответ.
ОфициальноВопрос регулирования (ограничения) количества льготных поездок в общественном транспорте находится в компетенции правительства Иркутской области.
В настоящее время директор МУП АГО «Ангарский трамвай» готов предоставить право безлимитного бесплатного проезда лицам, награжденным знаком «Жителю блокадного Ленинграда», в муниципальном транспорте – трамвае – при предъявлении соответствующего документа.
На автобусных маршрутах в Ангарском городском округе работают частные перевозчики, соответственно, принимать решение об увеличении количества бесплатных поездок сверх лимита, установленного областным законодательством, – прерогатива руководителей частных транспортных предприятий.
Необходимо отметить, что правительством региона не разработан и не утвержден порядок возмещения затрат на перевозку сопровождающих инвалидов I группы и детей-инвалидов. Понимая значимость такой меры социальной поддержки для людей с ограниченными возможностями здоровья, МУП АГО «Ангарский трамвай» принято решение о предоставлении возможности бесплатного проезда пассажирам, сопровождающим инвалидов при совместной поездке с указанными гражданами в трамвае.
Для справки:
В 2017 году сохранится льготный проезд для садоводов. 14,8 миллиона рублей предусмотрено в бюджете АГО на проезд граждан пенсионного возраста (мужчины – с 60 лет, женщины – с 55 лет), не имеющих права на социальную поддержку в виде льготного проезда в соответствии с федеральным и областным законодательством по садоводческим маршрутам. Правом проезда в среднем в месяц (льгота действует с мая по сентябрь) пользуются 2600 человек.
7,5 миллиона рублей предусмотрено в бюджете АГО на проезд граждан школьного возраста от 7 до 18 лет, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального профессионального образования, находящихся на территории города Ангарска (родители по-прежнему оплачивают только половину – 10 рублей от стоимости проезда, еще 10 рублей – компенсация из бюджета АГО). Льгота действует с сентября по июнь.
2 миллиона 700 тысяч рублей предусмотрено на проезд детей из многодетных малообеспеченных семей.
Кроме того, из бюджета Ангарского городского округа осуществляется финансирование социальной транспортной службы для инвалидов.