«Уважаемая редакция! Мы, жители частного сектора микрорайона Китой, вынуждены обратиться к вам за помощью, потому как иначе, видимо, нашу проблему не решить.
Летом прошлого года на улице Бытовой установили «умную колонку», которая выдает воду с помощью чипов. Старую колонку, которой пользовались без всяких премудростей, естественно, перед этим ликвидировали. Мы, жители близлежащих домов, вынуждены были приобрести чипы за 100 рублей. Вода, которую весь Китой набирает бесплатно, для нас стала стоить 18 рублей за тонну. Без пополнения чипа хватало на 5,5 куба. Ну что делать? Пополняли.
К зиме даже поняли, что наша платная колонка не такая уж и плохая – в отличие от своих бесплатных аналогов она не перемерзала даже в самые лютые морозы. Правда, вела себя странно. Одно время, например, экономией занялась – воду стала выдавать не более 20 литров за раз. Набрал полбидона – и стоишь на морозе минут 15, ждешь, когда можно будет снова «пробить» чип и набрать еще...
Злились мы, конечно. И жаловались. Девушка, которая обслуживает нашу «умную колонку» в «Ангарском водоканале», говорила о том, что это компьютерная система учета воды отлаживается, надо потерпеть.
Мы терпели. Но больше терпеть нет сил. Потому как еще в январе у нашей «умной колонки» окончательно что-то перемкнуло. И теперь она вообще чипы не читает (показывает какие-то иероглифы) и воду не выдает.
Ближайшая колонка – в другом конце улицы. И мы, старики, вынуждены тащиться туда со своими тележками. Может, вы как-то повлияете на скорость ремонта «мозгов» нашей чудо-техники?»
Жители улиц Бытовой и Трактовой, а также садоводства «Тополек»
Для тех, кто немного не в курсе событий: «умная колонка» в Китое стоимостью 90 тысяч рублей в нашем районе одна-единственная. Установили ее по примеру Иркутска. Были уверены – устройство поможет «Ангарскому водоканалу» сэкономить, ведь вода будет выдаваться не даром, а за деньги. Устройство антивандальное, имеет подогрев в зимнее время, который должен обеспечивать бесперебойную работу как системы подачи воды, так и компьютерной системы. Но что-то пошло не так...
Директор МУП «Ангарский водоканал» Александр Алексеев рассказал нашей газете, что причина «помутнения рассудка» у колонки кроется в дефекте программного обеспечения. Он подтверждает – проблемы были с самого начала (в том числе и с ограничением подачи воды). Поняв, что проблема серьезная, руководство «Ангарского водоканала» обратилось к поставщику устройства. Ведь колонка находится на гарантии.
Увы, сразу же выполнить свои обязательства поставщик, по словам Александра Алексеева, отказался. Сейчас ведутся переговоры в жестком режиме, а параллельно готовится иск в суд. Александр Лаврентьевич говорит, что не мирными переговорами, так судом данную фирму заставят привести колонку в порядок.
Что делать людям? Ждать. Суд, если до него дойдет, дело небыстрое.