Сегодня существует очень много техник рисования: углем, маслом, акриловыми красками, пастелью и мелками. И картину может написать не только художник, но и любой человек, просто купив понравившийся ему набор для рисования по номерам.
Но действительно творческим людям, которым претит действовать по шаблону, хочется сделать нечто большее. Причем используя нестандартные материалы. Применение шерсти для создания картин – яркий тому пример. Да-да, оказалось, что материал, из которого раньше делали валенки, вязали платки, носки и кофты, в умелых руках может стать произведением искусства.
Картины, созданные в технике «шерстяная акварель», очень нежные и мягкие на ощупь. В них обычно нет острых и четких линий, а цвета приглушенные. По своему внешнему виду, по переходам оттенков картины из шерсти напоминают именно акварельные рисунки.
Ангарчанка Елена Малых занимается изготовлением картин в технике «шерстяная акварель» уже несколько лет. Ее гордость – копия картины Клода Моне «Дамы в саду», очень схожая с оригиналом: даже удивительно, как можно было уложить пушистые волокна в столь четком порядке. Вызывает восхищение и исполнение остальных работ: вот стеклянная банка с ягодами поблескивает своими боками, вот девушка ведет лошадь сквозь утренний туман, а вот – пионы, совсем как настоящие!
– Многому меня научила ангарская художница Людмила Желевич, которая работала в этой технике. Потом она организовала Школу ремесел, куда я ходила примерно три года. Получала ни с чем несравнимое удовольствие от занятий. Но с отъездом Людмилы Ивановны наш кружок единомышленников распался, – вспоминает Елена.
К тому времени она увлеклась этим видом рисования настолько, что могла встать среди ночи, тихонько разложить на кухонном столе мотки шерсти и творить, творить, творить... А потом выпить кофе и бежать на работу.
Создав несколько картин самостоятельно, Лена поняла, что нужно совершенствовать технику. Поэтому нашла в Интернете «Школу шерстяной живописи». Записалась. Занятия оказались недешевыми. Хотя бы даже потому, что материалы стоят достаточно дорого: пасма весом в 100 граммов – 450 рублей. А ведь для создания разных картин нужно несколько десятков оттенков!
Кстати, мягкие переходы цветов, характерные для акварели, как раз и достигаются наложением распушенных ворсинок разных цветов шерсти друг на друга. Дело это небыстрое – даже на самое простое изображение может уйти несколько часов.
Но и результат потрясает. Этими картинами можно любоваться очень долго. Жаль только, что нельзя коснуться пальцами мягкой шерсти – ее обязательно убирают под стекло, потому что от малейшего дуновения ветерка рисунок может... разлететься.