«Уважаемая редакция! Я живу в микрорайоне Китой, езжу на маршруте №2 зеленого цвета. С марта у нас происходит что-то непонятное с перевозкой льготников – в автобусах стариков заставляют платить. Конечно, неприятно. Но я плачу. А что делать?
В понедельник, 20 марта, я в очередной раз спросил водителя, решится ли что-то с льготными проездными билетами. На что он мне ответил: «Вы платите за проезд, собирайте 20 отрывных билетиков, а потом поезжайте на автостанцию. Пусть вам там компенсацию выплачивают».
Я не поверил ему. Вот и позвонил в газету спросить: это что – новая инициатива перевозчика, которому принадлежат зеленые «двойки»? Или это администрация так решила? А может, просто водитель что-то напутал?»
Николай Петрович, пенсионер
Мы, честно говоря, тоже удивились такому новшеству. И первым делом позвонили на автостанцию. Готовы ли там принимать пачки бумажных билетиков в обмен на компенсацию? Ответ был однозначно отрицательным. Никаких директив на эту тему ни от кого не поступало.
Тогда мы обратились в отдел по транспорту и связи администрации АГО. Начальник отдела Елена Воронова изумилась, услышав о подобном.
«Перевозчик по маршруту №2, работающий на зеленых автобусах – ООО «Автоколонна 1951», – не имеет договора с администрацией, – сообщила Елена Игоревна. – Сейчас у нас с ним идут суды. Никаких взаимоотношений мы не имеем. Знаем только по жалобам населения, что это предприятие в марте вообще перестало возить льготников. Но повлиять на ситуацию пока не можем. Сбор билетов и компенсация – это вообще нереально. Надо предостеречь людей, чтобы они этого не делали».
Но как тогда решить проблему с льготным проездом на автобусах №2 зеленого цвета? Ведь, по постановлению мэра АГО, возить людей в нашем городе могут только те перевозчики, которые предоставляют льготникам право такого проезда за 150 рублей в месяц.
За ответом мы обратились к директору ООО «Автоколонна 1951» Любови Волокитиной. Любовь Николаевна, так же как и все до нее, отмела версию с компенсацией: «Бумажные билеты не надо собирать и куда-то везти. Никаких денег за это льготникам не дадут. Скорее всего, водитель сказал так пассажиру потому, что попросту устал от вопросов о том, когда же мы начнем возить людей по проездному билету за 150 рублей».
То есть, говоря простым языком, водитель дедушку вежливо «послал». И хорошо, что старик ему не поверил, а позвонил в газету. А если бы стал собирать билеты «для компенсации»? Да еще и соседям-знакомым об этом бы сказал?! Тут уже вопрос к совести водителя.
Ну а перевозчику мы задали вопрос куда более насущный: когда в автобусы ООО «Автоколонна 1951» вернется льготный проезд?
Любовь Волокитина ответила, что в ближайшее время льготников она точно возить не сможет. Причина, по ее словам, в том, что ООО «Автоколонна 1951» в феврале не была внесена в реестр предприятий, имеющих договор с Министерством социального развития, опеки и попечительства Иркутской области (как нам удалось выяснить, министерство поступило так именно из-за отсутствия у перевозчика договора с администрацией АГО).
До марта, по словам Любови Николаевны, ей удавалось продавать бумажные проездные билеты за 150 рублей, а потом получать компенсацию за перевозку льготников через суд. Но, как только ООО «Автоколонна 1951» исключили из реестра, эта возможность исчезла.
Так что теперь на двенадцати автобусах №2 зеленого цвета льготников НЕ ВОЗЯТ. Будьте внимательны!
• • •
Что делать пассажирам из Китоя, которые все же хотят воспользоваться льготой? С марта у них осталась только одна возможность – надо приехать на автостанцию и оформить вместо бумажного проездного ЭСПБ. Напоминаем: для оформления электронного билета надо вначале получить справку-распоряжение в Министерстве соцразвития (сейчас его ангарское управление находится на улице Коминтерна, остановка «Стальконструкция»). Да, придется поездить и побить ноги. Зато потом можно смело ездить по льготному билету в автобусе №2. Правда, синего цвета.