Рубрика
Происшествия и криминал
Благодаря Интернету и статьям в прессе о подростковых играх со смертью, знает, наверное, уже каждый родитель. Но кто бы мог знать, что опасность может подстерегать ребенка в обычном магазине, куда его посылают за хлебом и молоком?
Во многих регионах России уже бьют во все колокола: на прилавках появилась жвачка от известного бренда с неоднозначными призывами на упаковке.
Наталья, читательница нашей газеты, увидела такую жвачку и в Ангарске:
– Я ее купила в магазине недалеко от Центрального рынка, видела такую же и на автозаправках.
Распечатав несколько упаковок, мы узнали, в чем суть игры «Правда или действие». На обертке каждой из 12 пластинок написано три задания: безобидные «Улыбайся без остановки не меньше 15 минут», «Что бы ты выбрал – 4 ноги или 4 руки?», «Выучи наизусть 5 стихотворений любого современного поэта» или откровенно дурацкие «Охраняй место, где ты стоишь в течение 10 минут», «Обними столб как старого друга», «С помощью жестов попроси почесать тебе спину», «Расскажи свой самый большой секрет первому встречному».
Но тут же написаны задания, от которых у любого здравомыслящего родителя волосы на голове становятся дыбом: «Если бы до конца жизни у тебя оставалось 24 часа, как бы ты их провел?», «Вызови такси и попроси водителя отвезти тебя к нему в гости», «В каком возрасте и почему тебе хотелось бы оставаться всегда?», «Если никто не увидит, ты нарушишь правила?», «В чем смысл твоей жизни?», «Задержи дыхание, насколько сможешь». Результат и самые сокровенные свои мысли предлагается тут же выложить в социальную сеть. Что это такое? Новый виток «Синего кита»? Поиск через Интернет детей, склонных к суициду?
– Я спросила у четвероклашек, одноклассников моей дочери, жуют ли они эту жвачку и выполняют ли находящиеся в ней задания. Один мальчик признался, что делал то, что написано, например запихивал в портфель к однокласснику всякую ерунду и выложил фото в соцсеть. Сейчас он так не делает, потому что в семье денег на Интернет нет. Другая девочка сказала, что всегда просит маму покупать именно эту жвачку, так как ей интересно читать задания. Но мама чаще покупает более дешевую, так как жвачка с заданиями стоит на 10 рублей дороже. Вы понимаете? Родители, покупая жвачку, не интересуются ее содержимым! Для них определяющий фактор – цена! – возмущается Наталья, которая, в отличие от многих родителей, сразу прочитала, что написано на упаковке, и тут же поехала в редакцию.
О ее находке мы тут же сообщили заинтересованным ведомствам. В ФСБ тут же спросили адрес магазина. А вот в руководстве полиции к нашему сообщению отнеслись прохладно, посоветовав позвонить на телефон 02 и оставить свое сообщение и личные данные. Но ведь подобные задания являются нарушением законодательства о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью или развитию. Реагировать на такое следовало бы незамедлительно!
А как относится к своему «детищу» сам производитель жевательной резинки? На официальном сайте компании «Марс» 3 марта 2017 года были даны разъяснения:
«Правда или действие» – это развлекательная промоакция, которая проводится в разных странах мира и предлагает получить положительные новые впечатления в компании друзей и близких от совместного выполнения заданий и ответов на вопросы. В рамках акции потребителям предлагалось более 900 различных заданий и вопросов.
Несмотря на многочисленные положительные отзывы об этой акции, которые мы получили, несколько потребителей сообщили нам, что отдельные задания могут быть неоднозначно восприняты и создавать предпосылки для небезопасного поведения. Мы заявляем, что нашим намерением никогда не было и не будет создание рекламных кампаний, поощряющих небезопасное поведение.
Получив первые звонки от наших потребителей несколько недель назад, мы немедленно приняли решение об остановке отгрузок продукции «Правда или действие» нашим клиентам. Мы прекратили рекламную кампанию «Правда или действие», отменили все активности рекламного характера и разместили дополнительную информацию, призывающую к обдуманному поведению при выполнении заданий кампании «Правда или действие», на всех имеющихся информационных площадках бренда. В дополнение к этому мы тесно сотрудничаем с торговыми партнерами для эффективной замены оставшегося акционного ассортимента на регулярный, не содержащий каких-либо заданий».
А родителям все-таки нужно внимательней относиться к тому, что делают их дети. На вид безобидное вполне может оказаться опасным.