«Уважаемая редакция! Подскажите, как поменять ребенку проездной, если он его потерял? Я обратилась в пункт выдачи, где мне велели написать заявление о том, чтобы потерянный билет заблокировали. А потом сказали оформлять проездной заново. Получается, надо снова и справку взять, и ребенка фотографироваться привести, и заявление на выдачу оформить? А зачем такие сложности, ведь все это уже есть в базе у тех, кто билеты выдает?»
Марина
Да, есть. Однако порядок замены детского проездного билета в случае утраты именно такой, как сказали нашей читательнице: вначале надо прийти в пункт выдачи и написать заявление о блокировке, потом взять справку с места учебы, свидетельство о рождении ребенка, свой паспорт, ребенка (обязательно!) и 200 рублей, которые потребуется заплатить за изготовление нового билета.
При этом выданный проездной будет носить тот же номер, что и старый. Будут сохранены индивидуальный счет ребенка и деньги, которые были на нем на момент написания заявления о блокировке. Это, кстати, важно. Если вы не заблокировали билет сразу, возможно, им кто-то пользовался (например другой ребенок, похожий на вашего) и деньги «изъездил». В этом случае вернуть их не получится.
В базе ООО «Социальная система», конечно, есть некоторые данные вашего ребенка, которые там были сохранены во время оформления первого билета. Однако порядок выдачи проездного взамен утерянного именно такой, как было перечислено выше.
Понятно, что это не очень удобно для родителей. Ведь надо идти в школу, брать там справку, а потом отпрашиваться с работы, чтобы в рабочее время в пункте выдачи оформить билет ребенку... Но, согласитесь, овчинка стоит выделки. Проезд по детскому билету – 10 рублей, тогда как без него ездят за 20. Стало быть, придется пожертвовать половиной рабочего дня. Ну а ребенку, безусловно, следует объяснить, что впредь к билету следует относиться бережнее.