Эпатажные строки в качестве пролога, толстая веревка и скомканный листок бумаги как музыкальные инструменты… Такого необычного концерта в отделе искусств Центральной городской библиотеки не было за все 45 лет его существования!
Но миссия отдела в том и заключается, чтобы показывать ангарчанам искусство во всех его проявлениях. А концерт под названием «Заметки млекопитающего», состоявшийся 19 марта, несмотря на всю странность, был крайне интересным.
Музыкально-литературная композиция была посвящена французскому композитору, пианисту, мыслителю, реформатору европейской музыки первой четверти ХХ века Эрику Сати. Подготовили ее музыканты ангарско-иркутского творческого содружества «Три И-Project».
Название концерту дала книга Эрика Сати, а его содержанием стали фортепианные сочинения талантливого ангарского пианиста Бориса Толстобокова, написанные под впечатлением от произведений родоначальника модернистской музыки. Обрамляла фортепианные композиции импровизация на ударных, духовых и шумовых инструментах.
Однажды вдохновившись музыкой Эрика Сати, Борис сочинил цикл из 12 произведений. Четыре части цикла – «Рождество», «Баллада», «Разговор» и «Пролог» – прозвучали в концерте. Коллегам Бориса – ангарчанину Олегу Мамакову (электронная перкуссия) и иркутянам Игорю Титенко (саксофон, труба, флейта) и Евгению Маслобоеву (ударные) – удавалось извлекать из инструментов самые разнообразные звуки, вплоть до скрипа двери и хлопка откупориваемой пробки.
Такую музыку Эрик Сати называл «меблировочной»: ее не нужно слушать специально, она идет шумовым фоном. Подразумевалось, что зрители могут во время концерта вставать со своих мест и ходить по залу. Этим правом воспользовались немногие, хотя видно было, что люди пришли сюда на встречу с творчеством именно этих музыкантов.
Атмосфера здесь царила интеллектуально-творческая. Как заметила после концерта заведующая отделом искусств Ирина Липатникова, «находиться в поле происходящего было чрезвычайно интересно».