Уважаемая редакция! Пишет вам Наталья Бондаренко, председатель совета многоквартирного дома 6б в 19 микрорайоне. До декабря 2016 года наш дом обслуживала управляющая компания ООО «ЖилКом».
Делали они это очень плохо, даже элементарную уборку в подъездах не проводили, о текущем ремонте вообще речи не шло. С козырьков подъездов вода текла на входную дверь и крыльцо. Подвалы не убирались годами, трубы с горячей и холодной водой находились в аварийном состоянии, постоянно протекали. Неоднократно мы просили ООО «ЖилКом» устранить неполадки, но, кроме обещаний, ничего не получили. В октябре 2016 года уже в четвертый раз за три года офис с бухгалтерией и паспортным столом вновь перенесли – на этот раз в 84 квартал, за 10 автобусных остановок. Для пенсионеров, да и для остальных – очень неудобно, далеко.
Устав от всего этого, в декабре 2016 года мы провели заочное голосование среди собственников нашего многоквартирного дома о переходе в управляющую компанию ООО «ОЖКО». Новая жилищная компания начала работать с 1 февраля 2017 года, но документы на дом компания «ЖилКом» до сих пор не передала. Знаем, что не мы одни в такой ситуации оказались: в соседнем доме №7 эти документы полтора года выхаживали!
В январе 2017 года мы узнали, что у ООО «ЖилКом» есть протокол о якобы проведенном собрании собственников нашего дома по переходу обратно к ним. За это решение будто бы проголосовало 69% собственников. Но мы в этом доме живем давно, все друг друга знаем, кого ни спросим – все об этом собрании впервые слышат. И в «ЖилКоме» ни одного решения, ни одной подписи показать нам не смогли, а человек, который, по их объяснениям, являлся инициатором собрания, категорически это отрицает, о чем написал объяснительную записку.
Настаивая на своем, управляющая компания ООО «ЖилКом», прислала нам квитанции за февраль 2017 года в надежде на то, что не все жильцы поймут, что дом обслуживает уже другая компания.
В то же время работники «ОЖКО» убирают подъезды, работает дворник, две недели в доме чистили подвал и ремонтировали трубы, и дел у них после ООО «ЖилКом» еще невпроворот.
2 марта 2017 года мы обращались в прокуратуру и администрацию города с просьбой вмешаться в ситуацию и обязать управляющую компанию ООО «ЖилКом» в лице директора Торбеева Д.В. выдать нам документы на дом №6б в 19 микрорайоне, но пока результата нет. 29 марта 2017 года написали в Службу государственного жилищного надзора Иркутской области и губернатору Иркутской области Левченко.
В марте 2017 года президент страны по телевидению и в печати заявил, о том, что нужно усилить контроль за деятельностью управляющих компаний и за жилищно-коммунальным хозяйством в целом. Считаем, что ООО «ЖилКом» нужно лишить лицензии и запретить работать на рынке ЖКХ. Жильцы дома №6б в 19 микрорайоне города Ангарска уверены, что если провести независимую финансовую проверку управляющей компании ООО «ЖилКом», то обнаружится немало нарушений.
С уважением Наталья Бондаренко
КОММЕНТАРИЙ
Война за дом: победителя определяет суд
К сожалению, несмотря на все законы, которые, казалось бы, защищают право жильцов на смену управляющей компании, если их что-то не устраивает в ее работе, на деле сделать это не так уж просто. Вместо того чтобы воспринять уход дома как тревожный звоночек и начать что-то менять в своей работе, «управляйки» используют все способы, чтобы помотать нервы. Чаще всего скандалы возникают вокруг «вкусных» с точки зрения экономики ЖКХ домов: никто не будет биться за двухэтажный дом на 16 квартир, поскольку расходы на его содержание значительно выше, чем деньги, которые жители платят на эти цели. Споры начинаются вокруг относительно новых многоэтажек и усугубляются тем, что собственников там много и прийти к единому мнению им нелегко. Увы, но чаще всего добром это не кончается, и решать разногласия приходится через суд.
Яркий пример – дом №17 в 95 квартале. Активным жильцам этого дома понадобилось два года, чтобы доказать свое право самостоятельно решать, кому и за что платить.
За это время всякое бывало: в подъездах неизвестные расклеивали объявления с оскорблениями в адрес совета дома и новой управляющей компании. Жильцы дома были вынуждены написать три заявления в полицию по фактам попыток срезать замки на подвальных дверях и установить другие. Были попытки со стороны бывшей управляющей организации установить в подвалах сигнализацию. Почему же раньше они этого не делали, чтобы сохранить общедомовое имущество в целости и сохранности? Доходило до смешного: двор до блеска вылизывали дворники сразу двух «управляек»! А в это время с просьбой разобраться в ситуации жильцы писали письма губернатору, уполномоченному по правам человека в Иркутской области и даже президенту Российской Федерации.
В трех судах, которые тянулись полтора года, тоже несладко пришлось: раз за разом приходя на заседания, жильцы дома сумели доказать, что подписи, поставленные под протоколами якобы проведенного общего собрания с решением оставить прежнюю управляющую компанию, являются поддельными, что некоторые люди не являются собственниками квартир, а нескольких человек и вовсе в это время в городе не было. У председателя совета дома тогда от перенапряжения чуть нервный срыв не случился. Все произошедшее она вспоминает как страшный сон.
Тем не менее прежняя жилищная компания не успокоилась: жильцам дома стали приходить вынесенные мировым судом судебные приказы о том, что они должны заплатить за ремонт и содержание жилья, а также обязаны погасить пени, набежавшие за два года, пока компания их якобы обслуживала.
В конце концов все устаканилось – жители получили право платить деньги той компании, которая их действительно устраивает.
Что в этой ситуации остается посоветовать жильцам дома №6б в 19 микрорайоне? Набраться терпения и не реагировать на провокации. Платить только в избранную общим собранием жилищную компанию. Если понадобится, то не игнорировать повестки в суд. Это ваш дом, и вам в нем жить. И за дверью квартиры ваше имущество не заканчивается.