В статье газеты «Свеча» №9 от 9 марта 2017 года была информация о плате за обслуживание общедомовых приборов учета (ОДПУ). В 2014 году ОАО «Иркутскэнерго» массово устанавливало приборы учета тепла в тех домах, где они еще не были установлены.
Действительно, приборы учета являются общедомовым имуществом, и по решению собрания собственников они должны быть включены в общедомовое имущество, так как собственники оплатили как стоимость, так и установку этих приборов. Мы не против. Также согласны с тем, что любое оборудование нуждается в обслуживании, но вопрос: по какой цене?
Обслуживающая наш дом управляющая компания ООО «ЖилКом» получает деньги просто из воздуха. В составленной ими калькуляции заложено 40% рентабельности и налог с доходов, который должны платить за ООО «ЭСКом» не собственники, а само предприятие. Вызывают вопросы и другие параметры. Например, время обслуживания приборов, по которому только на один дом с тремя узлами учета специалисты «ЭСКома» потратят целый день! Когда ж они другие дома проверять будут, ведь у «ЖилКома» их около двухсот?!
Но ООО «ЖилКом» и этого мало. Ко мне приходили жильцы домов №17 и №1 в 7а микрорайоне. У них расходы по обслуживанию ОДПУ включили в годовые отчеты по дому за 2014 и 2015 год в размере от 0,52 руб. до 1,05 руб. с 1 кв. м жилья, а еще дополнительно ежемесячно включали в счет каждой квартире отдельно. То есть вынуждали жильцов оплачивать обслуживание ОДПУ в двойном размере. Мы были вынуждены писать жалобу в прокуратуру, потому, что работники ООО «ЖилКом» на претензии собственников не реагировали.
В сентябре 2016 года прокуратура вынесла представление в адрес ООО «ЖилКом». Но с того времени все осталось по-прежнему: решения собственников по включению ОДПУ в состав имущества не появилось, оплата взыскивается двойная, однако претензии к ООО «ЖилКом» у прокуратуры почему-то исчезли. И, как отвечает помощник прокурора Анастасия Титова, оснований для привлечения ООО «ЖилКом» к административной ответственности по ст. 17.7 КоАП за неисполнение требований прокурора не имеется. Почему? Что изменилось? Ведь решений общего собрания жильцов во многих домах так и не появилось. И не из-за вредности жильцов, а потому что их не устраивает утверждение стоимости обслуживания без права обсуждения.
На самом деле обслуживание ОДПУ, по мнению независимых инженеров-теплотехников, не стоит тех денежных средств, которые предъявляет ООО «ЖилКом». В одной из управляющих организаций в городе стоимость обслуживания одного прибора составляет 900 руб. в месяц, ООО «ЖилКом» же настаивает на сумме 2797 руб. за один прибор. Разница очень большая. Но главное – за что?
В моем доме приборы были установлены в 2014 году, и три года к ним практически никто не подходил (они под пломбой). Все три года они исправно работали. За это время по расценкам ООО «ЖилКом» мы бы выплатили 502 тысячи рублей за обслуживание. Не жирно будет?
Если подходить с экономической точки зрения, то можно увидеть следующее. Учитывая, что у управляющей организации на обслуживании находится около 200 домов, в которых может быть и по 2-3 прибора учета, в целом они выставляют счета за обслуживание 450 ОДПУ. Если стоимость обслуживания одного составляет 2 797 рублей в месяц, то несложно подсчитать, что доход от этой процедуры только за месяц составит 1 миллион 258 тысяч рублей! Так кому и за что мы должны платить?
Галина Усова,
председатель совета дома №3 в 7а микрорайоне