«Уважаемая редакция! В городе весна, грязь. Но почему-то издержки погоды ощущаются не только на улице, но и в салонах общественного транспорта. Очень грязно внутри некоторых автобусов (например в ПАЗах, которые ходят по маршруту №3, №9). В трамваях тоже порой стекла мутные и пыльные. Прикоснуться страшно. Кто и как часто должен следить за чистотой в общественном транспорте?»
Надежда Сергеевна
За ответом мы обратились к самим перевозчикам. И вот что удалось узнать – по информации Ангарского союза автотранспортников, существует официальный санитарный норматив по уборке общественного транспорта. И все предприятия должны его соблюдать.
Транспорт, работающий на городских маршрутах, должны мыть снаружи ежедневно. Те автопредприятия, которые состоят в союзе автотранспортников, пользуются для этой цели общей автомойкой, которая находится на базе Автоколонны 1948. Моют снаружи транспорт вечером после смены. И утром он выходит в рейс из бокса чистым.
Наводить чистоту в салоне также положено ежедневно. Однако в нормативе прописано, что водители «могут» производить уборку, а не «обязаны». В данном случае ответственность за то, чтобы салон автобуса был чистым, несет перевозчик. Это он должен мотивировать свой персонал к тому, чтобы поддерживать порядок. В большинстве автопредприятий водители после смены ежедневно подметают автобус. Тех же, чей транспорт грязный, наказывают рублем.
А вот генеральную уборку по нормативу общественный транспорт должен проходить два раза в месяц. Моют окна, поручни, спинки сидений, стирают чехлы, если они есть.
Следить за тем, чтобы уборка производилась своевременно, обязан перевозчик. Не следит? Жалуйтесь. Позвоните по телефону конкретного предприятия, которому принадлежит транспорт (номер в обязательном порядке должен быть указан в салоне), и сообщите о проблеме.
Нет реакции? Записывайте номер «поросенка» и сообщайте в редакцию «Свечи» по телефону: 95-61-12. Пусть город знает своих «героев»!